Конспект занятия Коллективная аппликация «Разные виды транспорта» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_rabota_na_temu_raznye_vidy_transporta.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад № 116»
города Магнитогорска
Воспитатель: Султанова Варвара Александровна
Конспект занятия
Коллективная аппликация «Разные виды транспорта»
для детей старшего возраста.
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать круги из квадрата, срезая уголки.
- Учить дополнять коллективную композицию «Разные виды транспорта».
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, Изготовление панорамы местности для дальнейшей аппликации.
Материалы и оборудование:
Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, автобусов, парусников, самолётов, паровоза. Ножницы, клей, салфетки матерчатые, клеёнки, незавершённая общая композиция.
Индивидуальная работа: Учить правильно держать ножницы Алину А.
Ход ООД:
Воспитатель показывает детям незавершенную панораму «Городской местности », выполненную на предыдущем занятии по изобразительной деятельности, зачитывает стихотворение
Что за шум вокруг меня?
Беготня и толкотня!
Как шумит громадный город
В суете любого дня?
Скрип внезапных тормозов,
Гул бегущих поездов,
Вой сирены, рокот, грохот
Да гуденье проводов.
Всё, что ездит и летает
Что с моторами и без,
Безусловно, вызывает
В нашем слухе интерес.
Где водят тучи хоровод,
Летает белый САМОЛЁТ…
Стрелой пронзает синеву
Его раскатистое: «Ву-у-у!»
Воспитатель напоминает, что в панораме города задумывалась автомобильная дорога, железная дорога, река, небо. Предлагаю ребятам вспомнить какие виды транспорта они знают (ответы детей). Наземный, водный, воздушный. У вас сегодня не индивидуальные листочки на каждого для аппликации, а большой плакат. Значит, мы будем делать коллективную работу. Посмотрите, изображена проезжая часть. На каком транспорте поедем? (ответы детей) Дальше мы с вами видим железную дорогу, значит по ней будет ехать какой транспорт? (ответы детей). Мы с вами назвали еще водный и воздушный транспорт их тоже можно добавить.
Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…(Машина)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет…. (Парус)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой… (Паровоз)
Смело в небе проплывает,
обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?........... (Самолёт)
Воспитатель: Прежде чем приступить к аппликации, я предлагаю вам размять наши пальчики.
«Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальчики)
Будем транспорт мы считать.
Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам коллективно поработать над композицией.
Объяснение детям порядка выполнения работы.
Предложить детям:
- выбрать трафарет транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;
- обвести трафарет на цветном листе;
- вырезать силуэтное изображение по контурной линии;
- вырезать дополнительные детали: колеса, окна;
- расположить детали на транспортном средстве;
- наклеить транспортное средство на ватман.
Итог: Рассматривание коллективной аппликации, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.
Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...
Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта»
Задачи:1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.2. упражнять в навыке находить признаки ...
Конспект занятия. Коллективная аппликация из фантиков "Лоскутное одеяло".
Конспект занятия кружка по нетрадиционной изодеятельности. Коллективная аппликации из фантиков "Лоскутное одеяло"....
Конспект занятия "Коллективная аппликация "Витаминная корзина" с детьми старшей группы ОНР".
Конспект может быть использован в работе с детьми старшей группы ОНР для развития творческих способностей....
Конспект занятия коллективной аппликации для детей 3-4 лет
Конспект занятия коллективной аппликации для детей 3-4 лет ко Дню Матери «Открытка для мамы»...
Аппликация разных видов транспорта
В данном конспекте говорится о том, какие виды транспорта существуют и из каких геометрических фигур их можно выполнить....