Конспект занятия Коллективная аппликация «Разные виды транспорта» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Варвара Александровна Султанова

Цель:   Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_rabota_na_temu_raznye_vidy_transporta.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад № 116»

города Магнитогорска

Воспитатель: Султанова Варвара Александровна

Конспект занятия

Коллективная аппликация «Разные виды транспорта»

для детей старшего возраста.

Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:
- Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать круги из квадрата, срезая уголки.
- Учить дополнять коллективную композицию «Разные виды транспорта».
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:
Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, Изготовление панорамы местности для дальнейшей аппликации.
Материалы и оборудование:
Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, автобусов, парусников, самолётов, паровоза. Ножницы, клей, салфетки матерчатые, клеёнки, незавершённая общая композиция.

Индивидуальная работа: Учить правильно держать ножницы Алину А.

Ход ООД:

Воспитатель показывает детям незавершенную панораму «Городской местности », выполненную на предыдущем занятии по изобразительной деятельности, зачитывает стихотворение

Что за шум вокруг меня?
Беготня и толкотня!
Как шумит громадный город
В суете любого дня?

Скрип внезапных тормозов,
Гул бегущих поездов,
Вой сирены, рокот, грохот
Да гуденье проводов.

Всё, что ездит и летает
Что с моторами и без,
Безусловно, вызывает
В нашем слухе интерес.

Где водят тучи хоровод,
Летает белый САМОЛЁТ…
Стрелой пронзает синеву
Его раскатистое: «Ву-у-у!»

Воспитатель напоминает, что в панораме города задумывалась автомобильная дорога, железная дорога, река, небо. Предлагаю ребятам вспомнить какие виды транспорта они знают (ответы детей). Наземный, водный, воздушный. У вас сегодня не индивидуальные листочки на каждого для аппликации, а большой плакат. Значит, мы будем делать коллективную работу. Посмотрите, изображена проезжая часть. На каком транспорте поедем? (ответы детей) Дальше мы с вами видим железную дорогу, значит по ней будет ехать какой транспорт? (ответы детей). Мы с вами назвали еще водный и воздушный транспорт их тоже можно добавить.

Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…(Машина)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет…. (Парус)

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой… (Паровоз)

Смело в небе проплывает,

обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?........... (Самолёт)

Воспитатель: Прежде чем приступить к аппликации, я предлагаю вам размять наши пальчики.

«Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальчики)

Будем транспорт мы считать.

Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам коллективно поработать над композицией.

Объяснение детям порядка выполнения работы.

Предложить детям:

- выбрать трафарет транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;

- обвести трафарет на цветном листе;

- вырезать силуэтное изображение по контурной линии;

- вырезать дополнительные детали: колеса, окна;

- расположить детали на транспортном средстве;

- наклеить транспортное средство на ватман.

Итог: Рассматривание коллективной аппликации, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.

Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта»

Задачи:1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.2. упражнять в навыке находить признаки ...

Конспект занятия. Коллективная аппликация из фантиков "Лоскутное одеяло".

Конспект занятия кружка по нетрадиционной изодеятельности. Коллективная аппликации из фантиков "Лоскутное одеяло"....

Конспект занятия "Коллективная аппликация "Витаминная корзина" с детьми старшей группы ОНР".

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей группы ОНР для развития творческих способностей....

Конспект занятия коллективной аппликации для детей 3-4 лет

Конспект занятия коллективной аппликации для детей 3-4 лет    ко Дню Матери     «Открытка для мамы»...

Аппликация разных видов транспорта

В данном конспекте говорится о том, какие виды транспорта существуют и из каких геометрических фигур их можно выполнить....