Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно – эстетическому развитию (лепка) Картинка-пластилинка «Осенние деревья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Блинова Лариса Анатольевна

Цель:

-развивать у детей эстетическое воспитание, художественный вкус, воображение;

-расширение опыта знаний относительно мира вокруг — ребята создают поделки, опираясь на собственные представления о предметах, а также на полученную в образовательном процессе дополнительную информацию по теме;

-обогащение опыта тактильных ощущений;

-совершенствование речевых навыков — в описании поделок ребята учатся строить сложные предложения, высказывания со сравнительными оборотами, вводными словами и т. д.;

-отработка моторики пальчиков как часть работы по подготовки руки к письму; творческое мышление;

-развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;

-воспитание представлений о красоте и умений адекватно оценивать результаты своей работы. Воспитывать чувство любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lepka.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

             МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»

 Конспект ООД в подготовительной к школе группе

 по художественно – эстетическому развитию (лепка)

       Картинка-пластилинка «Осенние деревья»

                                                             

                                                      Составила и провела:  

                                                                              воспитатель высшей категории

                                                                              Блинова Лариса Анатольевна

                                            2022-2023 г.

Картинка-пластилинка «Осенние деревья»

(выкладываем пластилиновые жгутики по контуру деревьев).

Цель:

-развивать у детей эстетическое воспитание, художественный вкус, воображение;

-расширение опыта знаний относительно мира вокруг — ребята создают поделки, опираясь на собственные представления о предметах, а также на полученную в образовательном процессе дополнительную информацию по теме;

-обогащение опыта тактильных ощущений;

-совершенствование речевых навыков — в описании поделок ребята учатся строить сложные предложения, высказывания со сравнительными оборотами, вводными словами и т. д.;

-отработка моторики пальчиков как часть работы по подготовки руки к письму; творческое мышление;

-развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;

-воспитание представлений о красоте и умений адекватно оценивать результаты своей работы. Воспитывать чувство любви к природе.

Задачи:

 -отработка приёмов создания тонких элементов поделки

-совершенствование интонационной выразительности речи;

-развитие навыка приводить аргументы в защиту своего мнения или опровержения чужого.

Предварительная работа:

 -рассматривание картин и репродукций об осени;

-чтение художественной литературы (стихи, загадки, поговорки, песни)

 -создание альбома «Такая разная осень»,

 -игры с пластилином,

 -аппликация пластилиновыми жгутиками,

-чтение стихотворений об осени.,

-слушание произведение А Вивальди «Осень»,

-наблюдение за деревьями на участке детского сада.

-су Джок упражнения: «Будь здоров!», «Крючочки», «Шарик пальчиком катаю»,

-пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Капуста».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- повторить с детьми технику лепки «жгутиками» (скатывать в круг готовые жгутики, соединяя способом «примазывания»);

-продолжать закреплять умения детей изготавливать аппликацию из   пластилина;

- вспомнить с детьми приметы поздней осени.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли;

-формировать познавательный интерес к лепке;

-способствовать развитию речевой активности.

Воспитательные задачи:

-способствовать воспитанию у детей усидчивости, целеустремленности, взаимопомощи;

-поддерживать желание детей аккуратно выполнять свою работу,

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками,    педагогом.

 Здоровье- сберегающие задачи:

-развитие мелкой моторики рук;

-профилактика усталости глаз.

Оборудование:

-Пластилин коричневого  цвета;

-лист цветного картона для основы поделки;

-влажные салфетки и сухие;

- дощечки   для лепки из пластилина;

-большой кленовый лист желтого цвета для зрительной гимнастики;

Методы:

-Наблюдения; словесный, игровой, показ, рассказ педагога.

Ход ООД:

Воспитатель: читает стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

Ребята, о каком времени года поэт пишет?

Дети: поэт пишет про осень

Воспитатель: совершенно верно. Что происходит осенью?

(листочки желтеют, начинается листопад, часто идут дожди, становится холодно. Солнце светит мало, по утрам можно наблюдать заморозки).

Осень бывает разная: и яркая красивая, и немного   грустная и промозглая. А чтобы в холодную осень мы с вами были здоровы, предлагаю упражнение с шариком су Джок «Будь здоров!».

Су Джок упражнение: «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и

левой руке.)

Воспитатель: молодцы, ребята! У нас с вами сейчас уже идет поздняя осень за окном. А какие деревья вы видели на прогулке, как вы можете их описать?  

Дети: говорят названия деревьев и описывают как они выглядят в данный период времени.  

Воспитатель: Мы всегда с вами рисуем красками, а рисовать ведь можно и пластилином. Давайте нарисуем пластилином осеннее дерево.

Расскажите строение дерева. Что у него находится под землёй, а что над землёй?

Дети: Под землёй находятся корни. Над землёй ствол, ветки, крона дерева, листочки.

Воспитатель: какой ствол у дерева?

Дети: большой, могучий.

Воспитатель: какого цвета ствол у дерева?

Дети: коричневый.

Воспитатель: ветки какие у дерева?

Дети: длинные, тянутся к небу.

Воспитатель: какого цвета листочки?

Дети: жёлтые, оранжевые, красные- золотой осенью

Но сейчас уже на деревьях нет листочков.

Воспитатель: какого цвета надо взять пластилин для ствола дерева?

Дети: коричневый.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами создадим в группе композицию из осенних деревьев, наш осенний сад?

Дети: соглашаются

Воспитатель: Я сегодня задумала создать с вами вместе осенний сад поздней осенью, с помощью пластилина.

Нам понадобиться материал-это пластилин, цветной картон один лист.

Инструменты- это досочка для пластилина, стеки, влажные и сухие салфетки.

Мы будем выполнять все по порядку и думать головой.

У нас получиться отличный результат! Мы будем молодцы!

Картины наши мы будем создавать с помощью пластилина, а выполнены они будут в технике «жгутиков». Может, кто помнит, как можно сделать такие жгутики.

Дети:

1. «Жгутики» раскатываются между ладоней прямыми движениями рук.

2. Если «жгутик» очень длинные его можно разделить на части.

В ходе объяснения на отдельных элементах показываю, как правильно выполнять задание.  

Теперь можно смело приступать к выполнению работы.

Дети проходят на свои рабочие места.

Столы в группе расположены буквой «П», между столами скамейка с приготовленным материалом и инструментами для работы. Каждый ребенок готовит свое рабочее место.

Сначала мальчики, затем девочки. Дети встают у столов, руки за спиной, показывая тем самым. что они готовы к работе.

Воспитатель: я вижу все готовы. Молодцы! Присаживаемся и приступаем к творчеству.

Дети выполняют работу, по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает указания, поощряет деятельность детей. Через 5 минут после начала, воспитатель обращает внимание на то, что пальцы детей не хотят работать, наверное, надо сделать для них гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира»

В нашей комнате-столовой –

Есть отличный СТОЛ дубовый,

СТУЛЬЯ – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И берёзовый КОМОД,

Мама там бельё берёт.

А в гостинной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)

-Вот теперь ваши пальчики готовы к работе, и вы можете продолжать выполнять свою  картинку.

 За 5-7 минут до окончания занятия проводится зрительная гимнастика.

-Ребята, вы делаете такую красивую работу, но она такая кропотливая, в ней много мелких деталей и ваши глаза тоже устали. Посмотрите, какой красивый листок подарила мне наша красавица Осень. Осенью бывает сильный ветер и листок то поднимется вверх, то опустится вниз, то полетит вправо, то полетит влево.

Давайте понаблюдаем за нашим листком, но следить за ним мы будем только глазами. Листок поднимается вверх – глаза поднимаются вверх,

листок опускается вниз – глаза опускаются вниз,

листок влево – глаза влево, листок вправо –глаза вправо.

Воспитатель: Те, кто еще не закончил, доделывает свое дерево. Кто доделал свою работу, может показать всем, какие чудо – деревья у вас получились.

-Вот и закончилась работа в нашей творческой мастерской. Все молодцы!

 Воспитатель:    

 Нельзя нам на свете прожить без чудес,

 Они нас повсюду встречают.

 Волшебный осенний и сказочный сад

 Нас в гости к себе приглашает.

- Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали)?

 Дети: осеннее дерево.

- Вам работа понравилась? (ответы детей.)

- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)

Выставим наши работы на выставку. Пусть все, кто к нам приходит, полюбуются какой осенний сад у нас получился.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:  со способом изображения узора с помощью поролоновых...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Осеннее дерево»

Цель: Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о признаках осени;- Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Осеннее дерево"

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...