Конспект занятия по лепке «Бабочка-красавица» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сенющенкова Варвара Владимировна

Конспект занятия по нетрадиционной технике (многослойная лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_babochka.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Бабочка-красавица» в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки–многослойная лепка.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умения детей лепить из пластилина, используя разнообразные приемы: придавливание, раскатывание.

-закрепить знания о строении тела бабочки;

-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,

податливый, способен принимать любую форму);

-познакомить с симметрией на примере бабочки.

Развивающие:

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

- учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественной деятельности (лепке);

-воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материал: пластилин доски для лепки, стеки, нить.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? (Ответы детей).

Скажите, что изменилось с в природе в мае? (Ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться на прогулку. (Дети проходят на ковер)

Ребята, напоминаю правила поведения на природе:

«В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»

Нельзя шуметь, а то природа затаится, и мы не узнаем ее секреты.

Сюрпризный момент.

Предлагаю закрыть глаза, и вдохнуть ароматы природы.

Реснички опускаются, глазки закрываются. (Дети закрывают глаза, воспитатель раскладывает на ковре цветы, насекомых, бабочек)

Реснички поднимаются, глазки открываются (Дети открывают глаза)

 Посмотрите, какая красивая полянка, давайте, отдохнём и полюбуемся красотой. Расскажите, что вы видите? (Ответы детей: цветы, насекомых)

 Ой, что это, посмотрите?

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети. Бабочка.

Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите, только не шумите, а то можете спугнуть бабочек. (Воспитатель раскладывает в ладошки детей муляжи бабочек, дети рассматривают их)

Бабочки – самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие-с ноготок.

Посмотрите, какими разными бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично окрашены. (Воспитатель прикладывает зеркало вдоль тельца бабочки, дети наблюдают за отражением)

Ребята, бабочки очень прекрасны. А можем мы собой взять их в детский сад? Почему? (Ответы детей: бабочка погибнет в неволе).

Предлагаю вам оставить бабочек на лесной полянке и отправиться в детский сад. Там мы сможем сделать ее своими руками.

(Дети проходят, присаживаются за столы)

Практическая часть.

Ребята, мы сегодня будем лепить крылья бабочек необычно. Будем использовать новую технику- многослойная лепка.

Перед вами схемы, с помощью пластилина слепим большие крылышки.  (Воспитатель вывешивает на доску схемы.)

 Берем с вами три куска пластилина разного цвета и размера. (Схема 1).

Каждый кусок разминаем и раскатываем в колбаски (Схема2).

Соединяем колбаски друг с другом (Схема 3).

А теперь момент чудес! Берем нить и разрезаем деталь пополам (протягиваем нить сквозь пластилин). Посмотрите, получились красивые крылья и совершенно одинаковые.

(По схеме дети лепят маленькое крыло. Воспитатель проводит индивидуальную помощь с теми детьми, которые затрудняются при выполнении задания.)

Физминутка

 Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась

И тихонька опустилась.

Ребята, у вас получились две пары крыльев (большие и маленькие)

Слепим тельце и голову для нашей бабочки. 

Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно.

 Берем коричневый пластилин. Разминаем его. И катаем из него небольшую колбаску. Вот и получилось тельце.

 Теперь крылья прикрепляем к тельцу, большие сверху, маленькие снизу.

(Воспитатель напоминает способ скрепления деталей).

А теперь посмотрите на своих бабочек. Красивые они

получились?

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Вы просто настоящие волшебники!

Что узнали нового?

Чему научились? (ответы детей)

Эти работы мы покажем нашим родителям, поместим их в

уголке изо-деятельности. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....

Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках" Старшая группа

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за жи...

Конспект занятия по лепке "Бабочка-красавица" в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе...

Конспект занятия по лепке «Бабочка - красавица»

В данном материале представлен конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Бабочка - красавица" с пошаговой инструкцией для проведения...

Конспект занятия по лепке "Заяц - хваста" в старшей группе (2019 )

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. ребенок не  только видит что создал,но и трогает, берет в руки , по мере необходимости изменяет....

Конспект занятия по лепке техникой жгутиков в старшей группе

Конспект занятия по лепке техникой жгутиков в старшей группе...