Конспект занятия по лепке «Бабочка-красавица» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике (многослойная лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_babochka.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Бабочка-красавица» в старшей группе
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки–многослойная лепка.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умения детей лепить из пластилина, используя разнообразные приемы: придавливание, раскатывание.
-закрепить знания о строении тела бабочки;
-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,
податливый, способен принимать любую форму);
-познакомить с симметрией на примере бабочки.
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
- учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественной деятельности (лепке);
-воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Материал: пластилин доски для лепки, стеки, нить.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? (Ответы детей).
Скажите, что изменилось с в природе в мае? (Ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться на прогулку. (Дети проходят на ковер)
Ребята, напоминаю правила поведения на природе:
«В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»
Нельзя шуметь, а то природа затаится, и мы не узнаем ее секреты.
Сюрпризный момент.
Предлагаю закрыть глаза, и вдохнуть ароматы природы.
Реснички опускаются, глазки закрываются. (Дети закрывают глаза, воспитатель раскладывает на ковре цветы, насекомых, бабочек)
Реснички поднимаются, глазки открываются (Дети открывают глаза)
Посмотрите, какая красивая полянка, давайте, отдохнём и полюбуемся красотой. Расскажите, что вы видите? (Ответы детей: цветы, насекомых)
Ой, что это, посмотрите?
Спал цветок, и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети. Бабочка.
Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите, только не шумите, а то можете спугнуть бабочек. (Воспитатель раскладывает в ладошки детей муляжи бабочек, дети рассматривают их)
Бабочки – самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие-с ноготок.
Посмотрите, какими разными бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично окрашены. (Воспитатель прикладывает зеркало вдоль тельца бабочки, дети наблюдают за отражением)
Ребята, бабочки очень прекрасны. А можем мы собой взять их в детский сад? Почему? (Ответы детей: бабочка погибнет в неволе).
Предлагаю вам оставить бабочек на лесной полянке и отправиться в детский сад. Там мы сможем сделать ее своими руками.
(Дети проходят, присаживаются за столы)
Практическая часть.
Ребята, мы сегодня будем лепить крылья бабочек необычно. Будем использовать новую технику- многослойная лепка.
Перед вами схемы, с помощью пластилина слепим большие крылышки. (Воспитатель вывешивает на доску схемы.)
Берем с вами три куска пластилина разного цвета и размера. (Схема 1).
Каждый кусок разминаем и раскатываем в колбаски (Схема2).
Соединяем колбаски друг с другом (Схема 3).
А теперь момент чудес! Берем нить и разрезаем деталь пополам (протягиваем нить сквозь пластилин). Посмотрите, получились красивые крылья и совершенно одинаковые.
(По схеме дети лепят маленькое крыло. Воспитатель проводит индивидуальную помощь с теми детьми, которые затрудняются при выполнении задания.)
Физминутка
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась,
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела.
На четыре полетела.
У реки остановилась
И тихонька опустилась.
Ребята, у вас получились две пары крыльев (большие и маленькие)
Слепим тельце и голову для нашей бабочки.
Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно.
Берем коричневый пластилин. Разминаем его. И катаем из него небольшую колбаску. Вот и получилось тельце.
Теперь крылья прикрепляем к тельцу, большие сверху, маленькие снизу.
(Воспитатель напоминает способ скрепления деталей).
А теперь посмотрите на своих бабочек. Красивые они
получились?
Рефлексия.
Молодцы, ребята! Вы просто настоящие волшебники!
Что узнали нового?
Чему научились? (ответы детей)
Эти работы мы покажем нашим родителям, поместим их в
уголке изо-деятельности. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....
Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках" Старшая группа
Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за жи...
Конспект занятия по лепке "Дымковская утка" в старшей группе
Занятие по лепке "Дымковская утка"...
Конспект занятия по лепке "Бабочка-красавица" в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе...
Конспект занятия по лепке «Бабочка - красавица»
В данном материале представлен конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Бабочка - красавица" с пошаговой инструкцией для проведения...
Конспект занятия по лепке "Заяц - хваста" в старшей группе (2019 )
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. ребенок не только видит что создал,но и трогает, берет в руки , по мере необходимости изменяет....
Конспект занятия по лепке техникой жгутиков в старшей группе
Конспект занятия по лепке техникой жгутиков в старшей группе...