Аппликация «Снежинки падают» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_2.docx | 72.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Хрюгский детский сад «Соколенок»
Аппликация
«Снежинки падают» во 2 младшей группе
Воспитатель: Гаджилаева Э. Г.
2021г.
Аппликация «Снежинки падают» во 2 младшей группе
Воспитатель: Гамидова С. И.
Цель занятия:
Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
Подготовка к занятию:
Для детей: затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки
Для воспитателя: образец аппликации, затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт., салфетка, клей-карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная снежинка.
I. Методические приемы:
1. Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
После прочтения задаю вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
2. Цель занятия:
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят из-за столов.
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
3. Рассматривание снежинки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
4. Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки ( Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.
5. Последовательность работы:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Молодцы.
Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.
Ну а теперь приступим к работе!
II. Самостоятельная работа детей:
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой
III. Анализ детских работ
Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»
Снеговик: Спасибо друзья.
Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
Аппликация (коллективная работа) "Падают, падают листья..." для детей младшей группы 3 - 4 года
конспект занятия для детей младшей группы детского сада...
План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снежинки падают» в младшей группе.
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием - отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон....
Конспект по аппликации «Снежинки падают» во второй младшей группе
Конспект по аппликации "Снежинки падают"...
Аппликация «Снежинки падают" в младшей группе.
Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон....