Конспект НОД по лепке "Волшебная гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект нод по пластилинографии во 2 младшей группе «Веселая гусеница»
Дерипасова О.В
Цель: формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;
Задачи:
1.Образовательные:
продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;
учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;
активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;
«Бабочка» и «Гусеница».
2. Развивающие:
развивать эстетическое восприятие, вкус;
развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;
развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы: игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки.
НОД
Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостей группы: (гусеницу и бабочку).
- ребята, послушайте меня внимательно, к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
Отгадывание загадки
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Гусеница (ответы детей)
Показывает детям игрушку-гусеницу.
Беседа о гусенице
Посмотрите, какая она?
красивая, веселая (ответы детей)
А что есть у гусеницы?
Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д. (ответы детей)
Молодцы! Гусеница встала рано утром и все никак не проснется! Ребята, а что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и веселым!
Зарядку. (ответы детей)
Вместе с ней сделать зарядку (ответы детей).
Хорошо, встаем в кружок на веселую зарядку!
Физкультминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку)!
Красивая бабочка?
Да (ответы детей).
Мотивация
Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, но одному скучно и неинтересно жить, правда?
Да! (ответы детей)
Чтобы гусенице было весело поползать по листочкам, кого нужно ей поискать?
Друзей! (ответы детей)
Подружек! (ответы детей).
Ребята поможем гусенице отыскать подружек?
Да (ответы детей)
А как же мы сможем помочь ей обрести своих друзей?
Найти или сделать! (ответы детей)
Молодцы! Ребята, посмотрите, я приготовила на столе брусочки пластилина, стеки, доски для лепки. Как вы думаете, для чего?
Ура мы будем лепить друзей гусеницы из зеленого пластилина.
Правильно, и чтобы нам было удобно работать, что нужно сделать?
Сесть за столы. (дети садятся за столы).
Пальчиковая игра:
Гусеница
Бабочкина дочка
Кушает листочки
Поела
Спать захотела.
Проснулась
Бабочкой обернулась!
Полетела, полетела, полетела!
Ребята, а что у меня на столе лежит? (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец).
Листочек с зеленой гусеницей! (ответы детей).
Ребята, а на что похоже тело гусеницы?
На бусы! (ответы детей).
Правильно! Молодцы!
А членики - бусинки какого цвета ?
Зеленого! (ответы детей).
А формы?
Они круглые! (ответы детей).
Правильно!
Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, круги как нужно прикреплять, рядом?
Ребята, гусеницу начнем лепить с головы .
Пора приниматься за работу!
(дети приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:
Да очень красивые и веселые подружки получились у вас ребята, для нашей гусеницы.
А теперь ребята, посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да).
Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья? (Воспитатель нажимает незаметно на гусенице кнопку, она танцует под музыку).
Понравились
Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания, Ей не терпится со своими подружками погулять на зеленом лугу!
До свидания! Пока (ответы детей).
Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_plastilinografii_vo_2_mladshey_gruppe_veselaya_gusenitsa.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по пластилинографии во 2 младшей группе «Веселая гусеница»
Дерипасова О.В
Цель: формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;
Задачи:
1.Образовательные:
продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;
учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;
активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;
«Бабочка» и «Гусеница».
2. Развивающие:
развивать эстетическое восприятие, вкус;
развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;
развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы: игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки.
НОД
Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостей группы: (гусеницу и бабочку).
- ребята, послушайте меня внимательно, к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
Отгадывание загадки
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Гусеница (ответы детей)
Показывает детям игрушку-гусеницу.
Беседа о гусенице
Посмотрите, какая она?
красивая, веселая (ответы детей)
А что есть у гусеницы?
Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д. (ответы детей)
Молодцы! Гусеница встала рано утром и все никак не проснется! Ребята, а что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и веселым!
Зарядку. (ответы детей)
Вместе с ней сделать зарядку (ответы детей).
Хорошо, встаем в кружок на веселую зарядку!
Физкультминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку)!
Красивая бабочка?
Да (ответы детей).
Мотивация
Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, но одному скучно и неинтересно жить, правда?
Да! (ответы детей)
Чтобы гусенице было весело поползать по листочкам, кого нужно ей поискать?
Друзей! (ответы детей)
Подружек! (ответы детей).
Ребята поможем гусенице отыскать подружек?
Да (ответы детей)
А как же мы сможем помочь ей обрести своих друзей?
Найти или сделать! (ответы детей)
Молодцы! Ребята, посмотрите, я приготовила на столе брусочки пластилина, стеки, доски для лепки. Как вы думаете, для чего?
Ура мы будем лепить друзей гусеницы из зеленого пластилина.
Правильно, и чтобы нам было удобно работать, что нужно сделать?
Сесть за столы. (дети садятся за столы).
Пальчиковая игра:
Гусеница
Бабочкина дочка
Кушает листочки
Поела
Спать захотела.
Проснулась
Бабочкой обернулась!
Полетела, полетела, полетела!
Ребята, а что у меня на столе лежит? (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец).
Листочек с зеленой гусеницей! (ответы детей).
Ребята, а на что похоже тело гусеницы?
На бусы! (ответы детей).
Правильно! Молодцы!
А членики - бусинки какого цвета ?
Зеленого! (ответы детей).
А формы?
Они круглые! (ответы детей).
Правильно!
Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, круги как нужно прикреплять, рядом?
Ребята, гусеницу начнем лепить с головы .
Пора приниматься за работу!
(дети приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:
Да очень красивые и веселые подружки получились у вас ребята, для нашей гусеницы.
А теперь ребята, посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да).
Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья? (Воспитатель нажимает незаметно на гусенице кнопку, она танцует под музыку).
Понравились
Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания, Ей не терпится со своими подружками погулять на зеленом лугу!
До свидания! Пока (ответы детей).
Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Гусеница"
Конспект для детей первой младшей группы....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности " Гусеница"
Занятие по лепке в средней группе....
Конспект коррекционно - развивающего занятия "Гусеница"
Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими ЗПР. Цель занятия - развитие мелкой моторики и стимуляция речевой активности ребенка....
конспект занятия по аппликации "Гусеницы"
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы...
Конспект занятия. Делаем веселую гусеницу.
Порадуйте деток веселой поделкой. Она легка в исполнении и очень необычна....
Конспект занятия по конструированию " Гусеница"
Из природного материала...
Конспект ОД Волшебные облака гусеницы Фифы
В конспекте прказаны методы и приемы по развитию творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста...