Конспект коррекционно - развивающего занятия "Гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими ЗПР. Цель занятия  - развитие мелкой моторики и стимуляция речевой активности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение Республики Коми

«Воркутинский дом ребенка специализированный»

Конспект

коррекционно – развивающего занятия

«Гусеница»

(с детьми младшей группы (3 – 4 года))

                                                                                Педагог – психолог

Константинова С. Н.

г. Воркута

Цель занятия: коррекция мелкой моторики посредством  упражнений и пальчиковых игр (захват, зрительно – моторная координация).

Задачи:

Коррекционная: развитие навыков ручной умелости (захват,  движения кистей рук)

Обучающая:

- продолжать формировать ориентировки в цвете, форме, размере (сортировка камешков, форма изделий для шнуровки -  их цвет и величина).

Развивающая:

- развивать зрительную ориентировку  и ручную умелость (в упражнении «шнуровка»)

- развивать восприятие целостного образа «гусеница» (лепка, выкладывание из стеклянных камешков)

- освоение движений телом (различные позы в музыкально – ритмическом упражнении).

Материал: мягкая образная  звучащая игрушка «Гусеница»; шнуровки  деревянные «Груша» (зеленая) и «Яблоко» (красная); камешки разного цвета; масса для моделирования; подложка пластиковая (для выполнения работы по лепке); зеленое поле (для выполнения выкладывания гусеницы из камещков); аудиозапись «Танец червячков»  (Е. Железнова); мягкие модули  - пуфики «Яблоки» (зеленый и красный).

Ход занятия:

I часть: Вводная

1. Педагог обращает внимание ребенка на мягкую образную игрушку «Гусеница», которая находится на мягком пуфике («зеленое яблоко») и предлагает ему с ней поиграть (рассмотреть, потрогать, погладить).

 

 2. Ведется беседа с ребенком:

- о  внешнем виде (есть глазки, рожки, ножки, хвостик, тело состоит из круглых частей);

- о том, как гусеница ползает (по траве и деревьям, кустикам), переползает (показывает движения).

  Предлагает послушать, что гусеница расскажет о себе (игрушка озвученная):

                            - Когда начинается лето,

                           Я очень люблю на лужке погулять,

(имитируются движения    ползания   с зеленого пуфика на красный)

                           Травка молодая, зеленая, вкусная,

                            А зимой мне приходится спать.

II часть: Основная

 Ребенку предлагается сесть за стол.

1 Упражнение на сортировку и выкладывание из камешков

- Посмотри, как много у нас камешков. Давай мы с тобой  попробуем из них  выложить гусеницу.

- Какого они цвета? (если ребенок владеет знаниями о цвете, то сортирует самостоятельно; если ориентировки не сформированы  - педагог вместе  с ребенком сортируют по цвету, проговаривая вслух цвет каждого камешка).

- Какого цвета у нас гусеница? (зеленая)

- Какие камешки нам нужно выбрать? (зеленые) (все остальные убираются в коробку).

2. Упражнение в выкладывании «гусеницы»

Ребенок самостоятельно или с помощью педагога (в зависимости от умений и навыков ребенка) выкладывает из камешков гусеницу на зеленом поле.  

Рассматривает итог своей работы с комментированием:

- какой формы камешки, какого они цвета, где голова, глазки, туловище,  где хвост.

   

Педагог обращает внимание ребенка на цвет поля (зеленый) и цвет камешков (зеленые) – «гусеница спряталась».

3. Упражнение в лепке «гусеницы»

Выбирают пластичную массу зеленого цвета из 3 – х предлагаемых цветов (желтого, голубого, зеленого).

Отщипывают по показу кусочки, скатывают их в шарики. Затем соединяют между собой.

4. Упражнение в шнуровке

Рассматривают:

- форму (яблоко -  круглое, груша - овальная);

- цвет предметов (яблоко – красное, груша  - зеленая);

- длину (длинная гусеница, короткая гусеница)

Выполняют упражнение:

А) «Гусеница кушает яблоко»

Б) «Гусеница кушает грушу»

III часть: Заключительная

Музыкально – ритмическое упражнение «Танец червячков» (по методике  

Е. Железновой)

Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки

Мы совсем как червячки, совсем как червячки.

И у нас уже готов уж готов, уж готов

Новый танец червячков, танец червячков.

Будем весело играть, да, играть, да играть,

Будем вместе танцевать, будем танцевать

Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки

Мы совсем как червячки, совсем как червячки.

Рекомендации для педагога:

  1. Обязательно при выполнении заданий   детьми  все проговариваем, побуждаем повторять детей (если дети с задержкой речи).
  2. Оказываем помощь в выполнении упражнений, используя сопряженный прием «рука в руке» (если дети с ДЦП).
  3. Стимулируем активные  практические действия посредством художественного слова (психологическая поддержка).
  4. Проявляем искреннюю заинтересованность в получении результата (сами являемся активными участниками творческого процесса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...