Конспект коррекционно - развивающего занятия "Гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими ЗПР. Цель занятия - развитие мелкой моторики и стимуляция речевой активности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение Республики Коми
«Воркутинский дом ребенка специализированный»
Конспект
коррекционно – развивающего занятия
«Гусеница»
(с детьми младшей группы (3 – 4 года))
Педагог – психолог
Константинова С. Н.
г. Воркута
Цель занятия: коррекция мелкой моторики посредством упражнений и пальчиковых игр (захват, зрительно – моторная координация).
Задачи:
Коррекционная: развитие навыков ручной умелости (захват, движения кистей рук)
Обучающая:
- продолжать формировать ориентировки в цвете, форме, размере (сортировка камешков, форма изделий для шнуровки - их цвет и величина).
Развивающая:
- развивать зрительную ориентировку и ручную умелость (в упражнении «шнуровка»)
- развивать восприятие целостного образа «гусеница» (лепка, выкладывание из стеклянных камешков)
- освоение движений телом (различные позы в музыкально – ритмическом упражнении).
Материал: мягкая образная звучащая игрушка «Гусеница»; шнуровки деревянные «Груша» (зеленая) и «Яблоко» (красная); камешки разного цвета; масса для моделирования; подложка пластиковая (для выполнения работы по лепке); зеленое поле (для выполнения выкладывания гусеницы из камещков); аудиозапись «Танец червячков» (Е. Железнова); мягкие модули - пуфики «Яблоки» (зеленый и красный).
Ход занятия:
I часть: Вводная
1. Педагог обращает внимание ребенка на мягкую образную игрушку «Гусеница», которая находится на мягком пуфике («зеленое яблоко») и предлагает ему с ней поиграть (рассмотреть, потрогать, погладить).
2. Ведется беседа с ребенком:
- о внешнем виде (есть глазки, рожки, ножки, хвостик, тело состоит из круглых частей);
- о том, как гусеница ползает (по траве и деревьям, кустикам), переползает (показывает движения).
Предлагает послушать, что гусеница расскажет о себе (игрушка озвученная):
- Когда начинается лето,
Я очень люблю на лужке погулять,
(имитируются движения ползания с зеленого пуфика на красный)
Травка молодая, зеленая, вкусная,
А зимой мне приходится спать.
II часть: Основная
Ребенку предлагается сесть за стол.
1 Упражнение на сортировку и выкладывание из камешков
- Посмотри, как много у нас камешков. Давай мы с тобой попробуем из них выложить гусеницу.
- Какого они цвета? (если ребенок владеет знаниями о цвете, то сортирует самостоятельно; если ориентировки не сформированы - педагог вместе с ребенком сортируют по цвету, проговаривая вслух цвет каждого камешка).
- Какого цвета у нас гусеница? (зеленая)
- Какие камешки нам нужно выбрать? (зеленые) (все остальные убираются в коробку).
2. Упражнение в выкладывании «гусеницы»
Ребенок самостоятельно или с помощью педагога (в зависимости от умений и навыков ребенка) выкладывает из камешков гусеницу на зеленом поле.
Рассматривает итог своей работы с комментированием:
- какой формы камешки, какого они цвета, где голова, глазки, туловище, где хвост.
Педагог обращает внимание ребенка на цвет поля (зеленый) и цвет камешков (зеленые) – «гусеница спряталась».
3. Упражнение в лепке «гусеницы»
Выбирают пластичную массу зеленого цвета из 3 – х предлагаемых цветов (желтого, голубого, зеленого).
Отщипывают по показу кусочки, скатывают их в шарики. Затем соединяют между собой.
4. Упражнение в шнуровке
Рассматривают:
- форму (яблоко - круглое, груша - овальная);
- цвет предметов (яблоко – красное, груша - зеленая);
- длину (длинная гусеница, короткая гусеница)
Выполняют упражнение:
А) «Гусеница кушает яблоко»
Б) «Гусеница кушает грушу»
III часть: Заключительная
Музыкально – ритмическое упражнение «Танец червячков» (по методике
Е. Железновой)
Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки
Мы совсем как червячки, совсем как червячки.
И у нас уже готов уж готов, уж готов
Новый танец червячков, танец червячков.
Будем весело играть, да, играть, да играть,
Будем вместе танцевать, будем танцевать
Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки
Мы совсем как червячки, совсем как червячки.
Рекомендации для педагога:
- Обязательно при выполнении заданий детьми все проговариваем, побуждаем повторять детей (если дети с задержкой речи).
- Оказываем помощь в выполнении упражнений, используя сопряженный прием «рука в руке» (если дети с ДЦП).
- Стимулируем активные практические действия посредством художественного слова (психологическая поддержка).
- Проявляем искреннюю заинтересованность в получении результата (сами являемся активными участниками творческого процесса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...