Конспект занятия по конструированию " Гусеница"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Из природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala-gusenitsa.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из природного материала
«Любители яблок - гусеницы»
Цель занятия: научить детей составлять образ животного из частей природного материала.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина; дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности (при необходимости);
2. Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа;
3. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию;
4. Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций фруктов, беседа о вредителях фруктов; рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, жёлуди); изготовление поделок по желанию и замыслу детей;
Материалы:
1. Пластилин, дощечки, салфетки.
2. Природный материал: жёлуди.
Ход занятия. - Ребята, вы знаете, я получила письмо от медведя из мультфильма «Маша и медведь». Знаете, о чем он пишет нам?
«Ребята, вы наверное видели, как у меня заяц таскает морковку, капусту. Но кроме этого он стал залезать в мой сад и воровать яблоки, груши, сливы. Нет мне от него спасения! Помогите, пожалуйста! Придумайте что – нибудь такое, чтобы этот вредный и хитрый заяц побоялся без спроса что – либо у меня брать!»
- Ребята, давайте поможем Мишке! Но что мы можем придумать? (предположения детей)
- А может, Мишке нужен помощник – сторож! Кто умеет отлично сторожить? (собака)
- Отлично! Давайте смастерим Мишке лучшего сторожа – собачку!
Рассмотрите, какие материалы лежат у вас на столе.
- Из какого материала будем делать? (желудей).
- Соединять детали как будем? (с помощью пластилина) (Объясняю, как сделать собачку из желудей и пластилина. После объяснения дети приступают к работе. Подхожу, смотрю, как дети делают, помогаю, если нужно).
Воспитатель: дети, давайте посмотрим, какие собачки у нас получились? Как вы назовёте своих собак? (Поощрять необычное название. В случае затруднения задать наводящий вопрос «А как ещё можно ласково назвать собаку?». Похвалить всех детей! Чем занимались? Как делали собачек? Понравятся ли Мишке наши сторожа? - Дети, вы молодцы. Очень постарались и у нас получились очень красивые собачки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Гусеница"
Конспект для детей первой младшей группы....
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
конспект занятия по аппликации "Гусеницы"
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы...
Конспект занятия. Делаем веселую гусеницу.
Порадуйте деток веселой поделкой. Она легка в исполнении и очень необычна....
Конспект занятия по рисованию "Гусеница"
Конспект занятия по рисованию "Гусеница"...
конспект занятия по аппликации "Гусеница"
Организация образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие - аппликация ...
Конспект занятия по лепке «Гусеница» (первая младшая группа)
Задачи: Образовательные:- Побуждать передавать в лепке характерные особенности гусеницы.Развивающие:1. Продолжать учить основным приемам лепки : скатывание, раскатывание,...