План работы по самообразованию «Пластилинография»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Вальчук Татьяна Андреевна

Тема: Пластилинография - как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Цель: развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии.

Задачи:

*Выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

*Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).

*Учить дошкольников работать на заданном пространстве.

*Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

*Воспитывать умения аккуратной работы с пластилином.

*Мотивировать к участию в создании индивидуальных и коллективных работ.

*Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

*Развивать интерес к процессу и результатам работы.

*Создать условия в развивающей предметно – пространственной среде группы для развития творческих способностей детей.

*Поддержка творческой инициативы дошкольников.

*Привлекать родителей к совместной художественно – творческой деятельности и разработать информацию педагогического просветительского характера.

 

Литература:

. 1.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 2008.
2.. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
3..Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
4..Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.
5.Интернет ресурсы. http://raskras-ka.com/
6. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо, 2006.
7. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М.: Гном, 2005.
8. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997.
9. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 199

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

«Пластилинография»

Воспитатель _Вальчук Т.А. группа №5 МАОУ «Гимназии г.Троицка» отд.№3

Тема: Пластилинография - как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Цель: развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии.

Задачи:

*Выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

*Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).

*Учить дошкольников работать на заданном пространстве.

*Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

*Воспитывать умения аккуратной работы с пластилином.

*Мотивировать к участию в создании индивидуальных и коллективных работ.

*Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

*Развивать интерес к процессу и результатам работы.

*Создать условия в развивающей предметно – пространственной среде группы для развития творческих способностей детей.

*Поддержка творческой инициативы дошкольников.

*Привлекать родителей к совместной художественно – творческой деятельности и разработать информацию педагогического просветительского характера.

Литература:

. 1.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 2008.
2.. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
3..Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
4..Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.
5.Интернет ресурсы. http://raskras-ka.com/
6. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо, 2006.
7. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М.: Гном, 2005.
8. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997.
9. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 199

                              Перспективный план работы по самообразованию

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2022

1 этап.Знакомство с техникой пластилинография. Рассматривание картин и иллюстраций, выполненных в этой технике

2этап. Обучение детей нетрадиционной технике пластилинографии

Первое полугодие изучения

Ребята рассмотрели картины и иллюстрации, выполненные в данной технике, узнали, какие материалы и инструменты нужны для создания пластилиновых картин, что нужно для того, чтобы пластилиновая картина не потеряла форму, какие бывают виды пластилиновых работ.

2023

2 этап. Обучение детей нетрадиционной технике пластилинографии

3 этап.Самостоятельная творческая деятельность детей.

4 этап. Отслеживание результатов, рефлексия (выставка, галерея)

Второе полугодие изучения

Ребята освоили правильную постановку пальцев, приемы пластилинографии, научились работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка.

Кроме того, ребята освоили следующие приёмы: размазывать пластилин, будто закрашивая рисунок, вливать один цвет в другой, путем слияния двух цветов получать новый цвет или оттенок.

Когда дети уже освоили приемы пластилинографии, они самостоятельно выбирают рисунок по сложности и сюжету, подбирают необходимые цвета и материалы

1. Введение

Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом и к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук. Исследования И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. П. Бехтерева, и других показали исключительную роль движений двигательно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная. И. М. Сеченов в своих работах отмечал, что «ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя, можно понюхать, не глядя и не слушая, но ничего нельзя сделать без движения. Мышечные ощущения, возникающие при действиях с предметом, усиливают все другие ощущения и помогают связать их в единое целое».

Рассмотрим определения.

Моторика - это вся сфера двигательных функций (т. е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты.

Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». Такие известные учёные как Е. И. Аркин, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное взаимодействие тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии, подтверждают связь мелкой моторики с развитием мозга. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь. Одним из наиболее интересных видов деятельности для ребёнка дошкольника является изобразительная деятельность. Она сочетает в себе рисование, лепку, аппликацию. Однако именно техника «пластилинография» соединяет в себе два направления изобразительной деятельности рисование и лепку.

«Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, объемные или полуобъёмные на горизонтальной поверхности. «Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать, друг, на друга меняя оттенки цвета. Пластилин можно прилеплять, раскатывать, отщипывать, оттягивать, все эти приёмы мы используем в лепке и эти же приёмы необходимы при работе в технике пластилинография. Основным инструментом в пластилинографии является рука, вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

Итак, наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно - психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга, а пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным решением задачи, развития мелкой моторики рук дошкольников.

                                                                    2. Актуальность

Стандарт дошкольного образования рекомендует учитывать индивидуальные особенности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, поддерживать инициативу и самостоятельность детей, возможность выбора детьми материалов. В целевых ориентирах ДО обозначено, что ребенок уже в раннем возрасте должен уметь уверенно пользоваться такими предметами как ложка, расчёска, карандаш и стремиться проявлять самостоятельность. Однако, заметила, что некоторые дети с плохо развитой ручной моторикой неловко удерживают ложку, не правильно держат карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, поэтому, чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Некоторые ребята затрудняются раскатать кусочек пластилина, держать в руках кисточку, поэтому они равнодушно относятся к занятиям художественным творчеством: рисованием, лепкой, заранее предполагая отрицательный результат своей работы – все это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку.

Поэтому, считаю, проблема развития моторики актуальна для ребят нашей группы. Выявление проблемы способствовало созданию комплекса занятий по пластилинографии, для развития мелкой моторики руки, интеллектуального развития дошкольников и развития речи. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме позволило выдвинуть следующее предположение. Использование комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии способствует развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

В настоящее время с увеличением числа детей с нарушениями речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением, проблему развития мелкой моторики рук следует считать актуальной и востребованной

3. Цель и задачи

Цель: развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии.

Задачи:

*Выявить возможности пластилинографии, как эффективного и целесообразного средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

*Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).

*Учить дошкольников работать на заданном пространстве.

*Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

*Воспитывать умения аккуратной работы с пластилином.

*Мотивировать к участию в создании индивидуальных и коллективных работ.

*Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

*Развивать интерес к процессу и результатам работы.

*Создать условия в развивающей предметно – пространственной среде группы для развития творческих способностей детей.

*Поддержка творческой инициативы дошкольников.

*Привлекать родителей к совместной художественно – творческой деятельности и разработать информацию педагогического просветительского характера.

Методы реализации:

-Наглядные - наблюдение, показ, образец;

-Словесные – беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

                                 4. Образовательная деятельность с детьми

Пластилинография – это отличный способ весело и с пользой провести время, и кроме того – эффективное средство развития мелкой моторики руки.

Этапы введения пластилинографии, как средства развития мелкой моторики:

Этап 1. Знакомство с техникой пластилинография

Рассматривание картин и иллюстраций, выполненных в этой технике

Этап 2. Обучение детей нетрадиционной технике пластилинографии

Этап 3. Самостоятельная творческая деятельность детей

Этап 4. Отслеживание результатов, рефлексия (вернисаж, выставка, галерея)

Чтобы работа в технике пластилинография была более эффективной, прежде всего, нужно заинтересовать детей, начинать работу следует постепенно от лёгкого к сложному.

В процессе обучения пластилинографии не следует ставить перед детьми очень сложные задачи, чтобы не испугать. Очень важно подкрепить их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Этап 1. Знакомство с техникой пластилинография

Начала знакомить детей с пластилинографией в средней группе и включала художественно – творческую деятельность в образовательный процесс, в свободное время в ходе режимных моментов. На начальном этапе дети познакомились с нетрадиционной техникой пластилинографией. Ребята рассмотрели картины и иллюстрации, выполненные в данной технике, узнали, какие материалы и инструменты нужны для создания пластилиновых картин, что нужно для того, чтобы пластилиновая картина не потеряла форму, какие бывают виды пластилиновых работ. Обговорили, что необходимо для подготовки рабочего места, как сделать пластилин мягким, готовым к работе. Вместе разобрали правила техники безопасности при работе с пластилином, с инструментами: стеками, палочками, трубочками, крышечками. Поговорили о том, что после работы следует навести порядок на столе. Поиграли с пластилином, знакомясь с приемами пластилинографии: отщипывали пальчиками, надавливали на пластилин подушечкой указательного пальца; размазывали пластилин по поверхности основы от центра к краям контура. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Итак, приступаем к работе в технике пластилинография.

Этап 2. Обучение детей нетрадиционной технике пластилинографии

На этапе обучения ребята освоили правильную постановку пальцев, приемы пластилинографии, научились работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка.

Кроме того, ребята освоили следующие приёмы: размазывать пластилин, будто закрашивая рисунок, вливать один цвет в другой, путем слияния двух цветов получать новый цвет или оттенок. Для большей выразительности работ приступили к использованию природного материала и других вспомогательных предметов: бусинок, стразов, зубочисток, бисера, научились пользоваться стекой - печаткой. Следует отметить, что на данном этапе дети научились выполнять работы по образцу и действовать по словесному указанию воспитателя. Комплекс художественно – творческой деятельности по пластилинографии

Этап 3. Самостоятельная творческая деятельность детей

Когда дети уже освоили приемы пластилинографии, они самостоятельно выбирают рисунок по сложности и сюжету, подбирают необходимые цвета и материалы, которые доступны детям для самостоятельного творчества в уголке изобразительной деятельности. Поддерживаю стремление, детскую инициативу, не ограничивая детей только задачей изображения отдельных предметов, выдумывание сюжета своей работы доставляет детям удовольствие.

Создание условий в развивающей предметно – пространственной среде группы.

 Важно создать условия в развивающей предметно – пространственной среде группы для того, чтобы самостоятельная образовательная деятельность дошкольника возникала по инициативе детей, с интересом, для пользы и развития мелкой моторики. Развивающая предметно – пространственная среда группы предполагает уголок, в котором имеется материал к самостоятельным занятиям нетрадиционной техникой пластилинографией для развития мелкой моторики руки.

Материал: цветной пластилин, картон, , пластиковая основа.

Инструменты: стеки, палочки; возможно использование трубочек для коктейлей, формочек, крышечек разного размера.

Оборудование: тканевые салфетки, доски для лепки, набор дополнительных аксессуаров для творчества: глазки, бусинки, бисер.

Демонстрационный материал: образцы пластилиновых картин, поэтапное изображение, анимационные работы художников, выполненных с помощью пластилинографии.

Развивающая предметно - пространственная среда выполняет ответственную функцию - она побуждает детей к самостоятельности, к развитию, формирует интерес, фантазию, воспитывает трудолюбие, аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

Этап 4. Отслеживание результатов, рефлексия

Выполнив творческие работы, устраиваем вместе с ребятами в группе выставки и вернисажи, где дети рассматривают свои произведения, отмечают лучшие, подробно рассказывают о сюжете, о том, какими приемами выполняли работу, какими инструментами и материалами пользовались, что использовали для украшения, замечая, что в этот раз получилось лучше, чем в прошлый раз.Наблюдая, за тем как ребята охотно делятся впечатлениями, испытываю чувство удовлетворения и гордости за проделанную работу. Ребята научились не только правильно выполнять задание, но и отслеживать результат.

5. Работа с родителями

Мир современных технологий значительно облегчил жизнь сегодняшних детей, если раньше развитие мелкой моторики во многом протекало естественным путём, детям приходилось застёгивать пуговицы, завязывать шнурки - теперь существуют молнии, липучки. А ведь ещё не так давно, родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. Поэтому, развитие навыков мелкой моторики, сегодня ложиться на плечи современных педагогов и родителей. Многие родители нашей группы отмечают моторное отставание у детей и проявляют озабоченность. Но, к сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме освоения новой информации, приходится ещё удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому очень важно приобрести в лице родителей заинтересованных и понимающих партнёров. Для того, чтобы заинтересовать родителей оформила стендовую информацию на тему: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики». Организуя беседы, консультации, стараюсь показать, какую важность имеет своевременное развитие мелкой моторики руки. В работе с родителями применяю самые разнообразные формы работы.

- Знакомство родителей с целью и задачами работы по пластилинографии на родительских собраниях;

- Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире,;

-Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.

Таким образом, родители чаще стали обращаться за советами по проблеме развития моторики детей, начали уделять время, заниматься и играть со своими детьми в развивающие игры, рекомендованные воспитателем. Придя в детский сад после выходных дней, дети рассказывают о совместной деятельности с родителями, приносят интересные работы в технике пластилинография и с удовольствием показывают их.

6. Результативность

С целью отслеживания результативности деятельности детей по развитию мелкой моторики средствами пластилинографии провела педагогическую диагностику в начале и в конце года, которая выявила положительные результаты работы. Результаты исследования показали положительную динамику в развитии мелкой моторики воспитанников в сравнении с предыдущими показателями.

7. Заключение

Целью моей работы явилось выявление возможностей использования комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии, как средства развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста.

Результатом выполненной работы считаю следующее:

-У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

-Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

-Мелкая моторика развита на достаточном уровне;

- Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

.

Результаты позволяют говорить о том, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии способствуют развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ, формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца. Детям предоставляется возможность самим решить, как будет оформлена их картина, дается возможность выбрать подходящий на их взгляд материал, что соответствует стандарту дошкольного образования.

Анализ проведённой работы с детьми позволил сделать вывод, что пластилинография является одним из эффективных средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Перспектива видится в продолжении работы над развитием мелкой моторики рук средствами пластилинографии и создании комплекса художественно – творческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Привлекает в рамках данной темы возможность в составлении коллективных лепных картин, в создании более сложных композиций с помощью разнообразных и комплексных приёмов, пластилиновых театров по мотивам знакомых сказок.

Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе

Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе Основные цели и задачи обучения: - Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; - Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин; - Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера; - Ознакомление с окружающим миром; - Развитие эмоций и фантазии. - Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить, желание доводить дело до конца.

Слайд 7-8

месяц Тема занятия Цель сентябрь 1. «Дружба – это радость. Мои друзья и товарищи» Продолжать освоение приемов пластилинографии . Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Слайд 9-10

месяц Тема занятия Цель октябрь 1. «Осенние деревья» Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части) 2. «Грибочки» Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавая им природные особенности.

Слайд 11,12,13

месяц Тема занятия Цель ноябрь 1. «Осенние заботы животных» Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного. Развивать умение с помощью взрослых находить ответы на вопросы в ходе выполнения работы. 2. «Дары осени. Овощи, фрукты» Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику.

Слайд 14-15

месяц Тема занятия Цель декабрь 1. «Зимний сон» Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал 2. «Ёлочка, зелёная иголочка» Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.

Слайд 16-17

месяц Тема занятия Цель январь 1. «Зимний сон» Учить создавать выразительный и интересный сюжет используя в полуобъеме используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Используя в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.

Слайд 18-19

месяц Тема занятия Цель февраль 1. «Военный самолет» Развивать практические умения и навыки при создании подарка посредством пластинографии . Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности. 2. «Цветы» Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику.

Слайд 20-21

месяц Тема занятия Цель март 1. «Комнатные растения» Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания, аккуратность в процессе рисования пластилином. Учить составлять изображение целого объекта из частей одинаковых по форме, но разных по величине. 2. «Планета Земля» Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику.

Слайд 22-23

месяц Тема занятия Цель апрель 1. «Веселый клоун» Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. 2. «Первый полет в космос» Побуждать интерес к созданию картины с реальным персонажем. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность.

Слайд 24-25

месяц Тема занятия Цель май 1. «Стрекоза» Обобщить представление детей о насекомых. Учить лепить паука, передавая её строение. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. 2. «Радуга-дуга» Учить детей отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызывать интерес к изображению радуги.

Слайд 26-27

3.День Победы Воспитывать любовь к Родине. Совершенствовать в умении использовать пластилин. 4. «Одуванчик»  Развивать умения любоваться природной красотой. Формировать интерес к окружающему миру.

Слайд28

«Скоро лето»

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по самообразованию ТемаТ: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»

план работы по самообразованию ТемаТ: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия  пластилинографией»...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников".

В плане отражена работа с детьми среднего возраста, так же разнообразная работа с родителями в течении года.Свою работу по пластилинографии я веду второй год, поэтому мы продолжаем двигаться дальше с ...

Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».

Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста посредством пластилинографии»

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различн...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет посредством пластилинографии».

Индивидуальный план работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет посредством пластилинографии»Выполнила: воспитатель Долматова М.В.МБДОУ "Детский сад № 68...

План работы по самообразованию "Пластилинография"

План работы по самообразованию "Пластилинография"...

Индивидуальный план работы по Самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»

Цель работы по самообразованию:Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эф...