НОД старшей группы "Хлеб всему голова!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Хлеб – всему голова»
Цель: формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продукт питания; воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hleb_vsemu_golova.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Бесединская средняя общеобразовательная школа»
Курского района, Курской области.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«познавательное развитие»
Тема: «Хлеб - всему голова»
для детей старшей группы
Составила воспитатель:
Мулявко Ольга Сергеевна
с.Беседино – 2023 г.
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: «Хлеб – всему голова»
Цель: формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продукт питания; воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Технологии НОД: проектная деятельность, игровая деятельность, исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Хлеб- всему голова», хлебобулочные изделия (мука, булочки, печенье, рулет, тесто, баранка), мяч.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: игровая развивающая среда по теме НОД, составление презентации на тему: «Хлеб – всему голова».
Деятельность педагога с детьми: рассматривание слайдовых презентаций о выращивания хлеба.
Формы организации совместной деятельности: беседа, игровая деятельность, самостоятельная творческая продуктивная деятельность, самоанализ.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Доброе утро! А вот о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
-Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе.
- А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей).
- Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, чай ссахаром). А что ели вчера на ужине? (Каша с молоком, хлеб чай). А что вы кушаете на обед? (Суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб).
- Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин?
- Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на вашем столе.
- Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (ответы детей).
-Дети, у меня для вас сюрприз. (Воспитатель вносит поднос с хлебобулочными изделиями накрытый салфеткой).
- Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей). А как одним словом мы можем назвать эти изделия?
- Не знаете? Они называется хлебобулочные изделия, повторите все вместе.
- Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите (батон, баранка, каравай, булочка, пирожок, печенье, сухари). Вот как много хлебобулочных изделий!
- Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.
- Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (ответы детей).
- Я предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие: назвать его и сказать какой оно формы. (например:хлеб – прямоугольной формы).
- Умники, вы у меня.
- А теперь, я предлагаю вам встать в круг.
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?»
- Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
(Дети передают по кругу хлеб, при этом называют какой он).
- Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадет хлеб? (Ответы детей).
- Конечно, же, его покупают в магазине.
- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
- Хлеб пекут из муки.
- А, из чего ее получают? (Ответы детей).
- Правильно, из зерен. Чтобы получить из зерен муки, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы.
- Ребята, так что такие хлеборобы? (Ответы детей).
- Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
- Наступила весна. Снег сошел.
- Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей).
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
- Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите на картинке, что показано? Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень).
Физкультминутка «Оладушки».
- Ой, ладушки – ладушки
Мы печем оладушки (хлопки ладонями).
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитирует помешивание по кругу).
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол (присели)
Тесто убежало,
Начинай сначала (легкий бег).
- Быстро прорастаютсемена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.Вот и созрело наше зерно и превратилось в…? (ответы детей)
(картинка «хлебное поле»). После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?(картинка «Комбайн»)
Комбайн срезает колосья и достает из них зерна – молотит и потом эти зерна по трубе высыпаются в грузовые машины. Грузовики везут зерно на зернохранилище, там зерно сушат и хранят. После этого зерна везут на мельницу, чтобы перемолоть их в муку (картинка «мельница»).
- Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь (рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая).После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?
- Пекарь из муки делает тесто и печет хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.
Игра «Скажи правильно» (с мячом)
- Назови хлеб ласково (хлебушек).
-Крошки хлеба, какие (хлебные)
-Посуда для хлеба (хлебница)
-Кто выращивает хлеб (хлебороб)
-Кто печет хлеб (хлебопек)
-Как называются изделия из теста (хлебобулочные изделия).
- Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
- Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?
- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
- Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.
- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если случайно роняли хлеб на пол, его поднимали и просили прощения за это.
- Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
- Какие пословицы о хлебе вы знаете?
- Хлеб – всему голова.
- Без хлеба – нет обеда.
- Хлеб – батюшка, а вода – матушка.
- Береги хлеб для еды, а деньги для беды
- Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
Практическая работа с тестом.
- Ребята, я принесла вам тесто с пекарни. Я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него шарики и поместите их в форму для баранки (дети работают с тестом ).
- Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились шарики. Мы их сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам испечет баранки. После того как они испекутся, мы их обязательно попробуем.
Итог.
- Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию « Хлеб - всему голова»
ознакомление детей с трудом хлебороба и повара...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...