конспект " Верба"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
познакомить детей с особенностью весенних деревьев, воспитывать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verba.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе на тему «Верба»
по художественно-эстетическому развитию в с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Составила:
воспитатель Изотова А.А.
Санкт-Петербург
Цель: познакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Образовательная - Формирование понятия "весна"; уточнение и расширение словаря по теме: верба
- Развивающая - Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью салфеток, передавать характерные особенности вербы. Развивать приёмы раскатывания. Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитательная – Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.
Оборудование:
- цветной картон
- салфетки белого цвета
- клей, кисточки
- веточки вербы
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Весна»
- Просмотр иллюстраций и картинок по теме
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Ход занятия
Воспитатель. Доброе утро, всем!К нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
Ребята, какое время года настало? (Ответы детей)
Верно. Пришла весна!
Посмотрите какую я принесла вам веточку вербы. Верба раньше других деревьев распускается и символизирует пробуждение природы.
Давайте ее рассмотрим, можно потрогать. Эти пушистые комочки раньше называли котики или барашки. Скажите какой они формы?(Ответы детей)
А что еще можно сказать о барашках или котиках какие они(красивые, мягкие, пушистые, светлые, маленькие, нежные)(Ответы детей)
А как же расположены наши пушистые котики?(поочередно) (Ответы детей)
К сожаление красота и очарование их не долговечна. Скоро верба отцветет и барашки опадут. Как нам можно сохранить ее красоту? (нарисовать, сфотографировать, слепить, сделать аппликацию) (Ответы детей)
Но мы с вами попробуем ее сделать. Согласны?(Ответы детей)
Но сначала мы немного с вами отдохнем
Физкультминутка
Растет у речки верба (руки вверх и вперед )
Красавица растет (повороты вправо и влево с раскрытыми в сторону руками)
И тонкими ветвями
Качается поет (наклоны вправо и влево с поднятыми руками)
Поет и к солнцу тянется ( подягиваемся на насочках)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз)
Пушистыми сережками (вертим кулачками рук)
Никак все не нахвалится (показываем открытые ладошки)
Воспитатель: Ну, а теперь садитесь на своими места.
А теперь попробуем сделать веточку вербы ,
У каждого перед вами лежит (картон с нарисованной веточкой , салфетки, кисточки и клей)
Давайте с вами вспомним технику безопасности ( ответы детей)
А кто мнескажет как расположены почки у вербы?(Ответы детей)
Мы поочередно будем приклеивать наши барашки. Для этого нам надо из кусочка салфетки скатать шарик, затем кисточкой нанести капельку клея на то место , куда мы приклеим нашу почку. Теперь сделайте тоже самое и в другом месте. Приступайте. (Воспитатель дает положительную оценку во время работы детей)
По ходу работы оказывается помощь.
Рефлексия
Воспитатель:- Молодцы, ребята очень красивые у вас получились работы. Все вы сегодня хорошо занимались и слушали меня. Как только наши работы подсохнут мы все их повесим на выставке.
Воспитатель:предлагает детям поиграть в игру «Верба».
Игра «Верба»
Дети идут по кругу, Водящий, держа вербу в руках, идет навстречу:
Вот наш Саша идет
Вербочку несет
Кому дать, кому дать
Кому вербу передать?
Водящий подходит к ребенку, которому хочет передать вербу.
Передает вербу с низким поклоном.
Выбранный ребенок кланяется в ответ и берет ветку вербы.
Игра повторяется сначала.
Давайте выполним пальчиковую гимнастику
Весенний день весенний день (хлопаем в ладоши)
На дворе звенит капель (встряхивать кисти рук)
По полям бегут ручьи (волнообразные движения рук)
На дорогах лужи (руки соединить перед собой)
Выползают муравьи после зимней стужи (пробежать пальчиками к коленкам )
Пробирается медведь сквозь густой валежник(переступать руками)
Стали птицы песни петь (взмахи кистями рук)
И расцвел подснежник (сложить ладошки в бутон и открыть его)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"
: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Верба душистая»
На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал. Учатся замеча...
Конспект «Верба под моим окном почки распустила, раньше всех в краю родном расцвести решила»
В конспекте обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы с детьми с нарушением зрения...
Рисование «Веточка вербы весной» Цель: участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
В процессе занятия дети участвуют в обследовании веточек вербы, поясняют словами,что они видят. Учатся бозначать форму почек ( вытянутые, овальные и круглые), определять цвет (белые ...
Конспект интегрированного педагогического мероприятия, «Верба, верба, вербочка – золотая веточка» (Аппликация из ватных палочек)
Цель: Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики.Задачи:• Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке....