Лепка 2-3 года
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область художественно- эстетическое развитие
«Лепка» 2-3 года
Дата | Тема | |
1 н | Здравствуй, детский сад! | Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина (мнётся, скатывается, расплющивается, рвется). Воспитывать отзывчивость, доброту. |
2 н 3 н 4 н 5 н | Наши игрушки Затейница осень Овощи Фрукты | Учить скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму. Воспитывать любознательность и аккуратность. Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить лепить овал и круг. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Закрепление умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета- красный, желтый, зеленый. Формировать умение отвечать на вопросы. |
1 н | Домашние животные | Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Приучать слушать народные сказки. |
2 н
3 н 4 н | Моя семья Растения На лесной полянке | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить создавать образ цветка из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином- отщепление маленьких кусочков, скатывание. Воспитывать заботливое отношение к природе и близким людям. Учить лепить конструктивным способом (туловище, голова, хвост). Закрепить знания детей о диких животных (медведь, белка, волк, заяц, мышь). Вызвать интерес к коллективной композиции. |
5 н | Дом, в котором я живу | Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать навыки и умения в лепке. |
1 н 2 н 3 н 4 н | Птицы Неделя вежливости Моя семья Домашние птицы | Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту. Отщипывание, скатывание пластилина. Упражнять в использовании стеки для придания рельефа цветку. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Учить выполнять портреты мамы, папы сестры или брата и самого себя, передавая характерные особенности -овал лица, цвет волос, глаз, губ. Воспитывать желание заботится друг о друге. Формировать умения лепить из целого куска. Закрепление знаний детей о домашних птицах. Воспитание доброго отношения к птицам. |
1 н | Зима | Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывать его круговыми движениями на дощечке. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
2 н 3 н 4 н | Одежда и обувь Новый год настает В гости елочка пришла | Продолжать детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы: раскатывания, соединение частей путём прижимания, сглаживание мест, скрепления. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы, пропорций; воспитывать уверенность в определении работы и ее реализации. Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями- колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику. |
2 н | Народная игрушка | Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина. Свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. |
3 н 4 н 5 н | Зимние забавы Мебель Транспорт | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней. Раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки. Формировать у детей умение лепить мебель; развивать мелкую моторику рук и глазомер; воображение и творчество при создании поделки. Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
1 н | Посуда | Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней. Раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие. |
2 н 3 н 4 н | Пожарная безопасность Кто нас защищает? Мой дом | Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки. Учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, сделанных из удлиненных кусков пластилина. Воспитывать чувство радости от своих работ. Формировать умение создавать предметы, состоящие из квадратных и треугольных частей. Формировать умения соблюдать пропорции. Развивать интерес к лепке. |
Дата | Тема | |
1 н | Мамин праздник | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. |
2 н 3 н 4 н | Весна Перелетные птицы Мы любим сказки | Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, диких утках, ласточках, лебедях, гусях; о частях тела птиц, закрепить понятие водоплавающие. Учить объединять свою работу в коллективной композиции. Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. |
1 н | Неделя здоровья | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавая ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
2 н 3 н 4 н 5 н | Моя вселенная В мире музыки Земля- наш общий дом Труд людей весной | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту. Уточнить и расширить знания детей о планете Земля. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки. Научить аккуратность в работе с пластилином. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки. Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду). |
1 н | Детям о победе | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить понимать содержание стихотворения. |
2 н 3 н 4 н | Неделя добрых дел Цветущая весна. Насекомые. Здравствуй, лето! День защиты детей | Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать у детей образное мышление. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «божья коровка». Прививать художественный вкус. Развивать чувство форм, познавательную активность. Учить надавливать на пластилин указательным пальцем, прикрепляя его к основе. Учить детей приёму размазывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями занятия по лепке к Новому году «Снеговичок-талисман»
Данный конспект поможет педагогам сохранить приемственность поколений, сделать родственные связи глубже и прочнее....
Лепка "Символ 2022 года - Тигр".
Лепка "Символ 2022 года - Тигр"....
нод по лепке 2-3 года
конспект по нод лепка "Колобок"...
Конспект НОД "Морковка для Зайки" (лепка) - (3-4 года)
Комплексное занятие в младшей группе : «Морковка для зайки» Цель: Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных леса (заяц)....
Лепка 1-3 года
Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года)младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы на кончиках пальцев, чт...
конспект занятия по лепке 2-3 года
Цель: познакомить с пластилином и его свойствами; формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: учить детей узнавать овощи в натуральном...