Конспект НОД "Морковка для Зайки" (лепка) - (3-4 года)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Комплексное занятие в младшей группе : «Морковка для зайки»
Цель: Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных леса (заяц).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в младшей группе : «Морковка для зайки»
Цель: Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных леса (заяц).
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
«Познавательное»: развивать умение узнавать и называть животное; узнавать и называть овощи (морковка); знакомство с оранжевым цветом.
«Речевое»: расширять активный словарь : заяц, шерстка мягкая, пушистая; морковка оранжевая, вкусная, полезная, сладкая.
«Художественно-эстетическое»: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
«Физическое»: развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Веселый огород» рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей; игры с муляжами овощей; дидактические игры на фланелеграфе :«Узнай и назови», «Посади огород», «Веселая морковка».
Участники: воспитатель, дети.
Оборудование: игрушка зайца, морковь свежая, муляж моркови, пластилин оранжевого и зеленого цвета, салфетки, досточки для лепки, образец изделия, фланелеграф, карточки для игры «Посади огород», «Тепло-холодно» (ТРИЗ-педагогика).
Ход НОД:
Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку «Зайчик».
Воспитатель: Здравствуйте. ребята! Вы меня узнали?
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку!
Е. Малёнкина
Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель: ребята, посмотрите зайка принес корзинку, а что же в ней лежит? Давайте посмотрим. Это же морковка.
Зайчик: Я морковку вместе с другими овощами весной садил в своем огороде, на грядке. А вы умеете садить овощи ? А название их знаете? Вот это мы сейчас и проверим.
( игра «Посади овощи»)
Зайчик: какие вы молодцы, все правильно сделали. А вы знаете, что нужно, чтоб морковка выросла большая и вкусная?
Ответы детей.
Зайчик: Я, поливал огород водичкой. Мне еще помогал дождик. Дождик мокрый –это влажность, а как обозначается влажность? (дети показывают на стенде)
Еще мне помогало солнышко, оно пригревало, земля становилась теплой и овощи мои росли. А где у вас признак «температуры»? (дети показывают на стенде)
Морковь растёт в земле. Наступила осень, стало холодно мне помогли собрать морковку все мои друзья. А вы знаете моих друзей?
Ответы детей.
А, давайте с вами поиграем в игру «Тепло-холодно» (дети раскладывают листочки по цветовой гамме к признаку «температура») Вы молодцы? Все справились с моим заданием.
Зайчик: Ох и тяжело было собрать морковь, глубоко она проросла в землю, но мы справились. Эту морковку я и принес вам. (показывает морковку). Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная. Но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.
Воспитатель: ребята, морковка мягкая или твердая? (твердая) Правильно, она твердая. Оранжевого цвета, ее листочки, зеленые, растет в земле. Покажите, какая морковка длинненькая.
Физминутка: «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, скоро зима, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку.
А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина, греем его в ладошках и начинаем раскатывать его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. Давайте вместе покажем зайчику (вперед-назад). У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем, с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.
Воспитатель: Ребята, все молодцы, много теперь морковки у зайчика на всю зиму хватит. Теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочки перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо». Деваете теперь , сложим морковку в корзинку, а то зайке пора домой. Дома мама ждет. Что нужно сказать зайчику на прощанье?
Дети прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/19/picture-6271.jpg)
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-37527-1520243057.jpg)
Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"
Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-45687-1494664367.jpg)
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78478.jpg)
Конспект НОД на тему: «Круг». 3-4 года.
Учить узнавать математическую фигуру круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения.Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.Трениро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-208335-1361626078.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)
Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...