конспект занятия по лепке 2-3 года
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Казакова Наталия Сергеевна

 

Цель:  

  • познакомить с пластилином и его свойствами; 

  • формировать у детей художественно-практические навыки и умения. 

Задачи:  

  • учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их;  

  • учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания,  

  • формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук,  

  • развивать мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_1.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №12 “Золотой Ключик”

Конспект занятия по лепке

во второй в группе раннего возраста

«Морковка для зайчика»

     

Подготовила воспитатель:

Казакова Наталия Сергеевна

Новочебоксарск 2023г.

Цель: 

  • познакомить с пластилином и его свойствами;
  • формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

  • учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их;
  • учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания,
  • формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук,
  • развивать мелкую моторику,

Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал: пластилин красного, оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; игрушка - зайчик; корзиночка для зайчика, картинка доски; влажные салфетки; тарелочки для работ; (рисунки морковка на грядке, на дереве); морковь настоящая; карандаши по колличеству детей.

Планируемые результаты: уметь по описанию угадать овощ (морковку), отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физкультминутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепке морковки).

Ход занятия:

1.Организационный момент

Игровая мотивация.

Положить зайку в незаметное место

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?  Зайчик (Дети находят зайчика).

Воспитатель: откуда же зайка прискакал?

Дети: из леса.

Воспитатель: А почему Зайчик дрожит?  Почему Вам жалко зайчика?

Дети: Очень жалко. Замерз, хочет есть

Воспитатель: что любит есть Зайчик?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель: Может угостим нашего Зайчика морковкой (дети угощают зайчика морковкой). Зайчику одной морковки мало. У него в лесу большая семья. Он просит нас, чтобы мы ему еще морковки дали.  Предлагаю вылепить морковки из пластилина, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которая осталась в лесу.

 

Д/И «Найди морковку среди овощей»

Ребята, а что любит есть зайчонок? Он любит морковку)

-Ребята, а где растёт морковка (показ иллюстрации: морковка на дереве, морковка на грядке, выбрать правильную картинку)

Ребята, Зайчик любит морковку, помогите мне найти ее среди других овощей. (Дети выбирают морковку среди других овощей).

  Рассматривание моркови.

-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком)

 Основная часть:

Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с использованием карандаша

 А сейчас мы с вами потренируем ручки

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас может быть оранжевого или красного цвета, а хвостик зелёный.

 Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.

Заключительная часть:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают Зайку. Зайка благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)...

конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"

конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке к Новому году «Снеговичок-талисман»

Данный конспект поможет педагогам сохранить приемственность поколений, сделать родственные связи глубже и прочнее....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...