Перспективное планирование по лепке и аппликации
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_._po_lepke_applik.v_sr.gr_._2.docx | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по лепке и аппликации
в средней группе
Список используемой литературы:
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. М.:Издательский дом «Цветной мир»,2014.
СЕНТЯБРЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
1 | Аппликация «Красивые флажки» | Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Словарь: разноцветные. | Бумага размером ½ альбомного листа(разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребёнка (на разные столы приготовить полоски разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с. 25 | |
2 | Лепка «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Словарь: одинаковые. | Игрушечные зайчики(большой и маленький), морковь. Глина(пластилин), доска для лепки (на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.24 | |
3 | Лепка Предметная(коллективная композиция) «Жуки на цветочной клумбе» | Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, ножки). | Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка). | Лыкова И.А. с.26 | |
4 | Аппликация «Цветной домик» | Разрезание широких полосок на кубики и кирпичики. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ | Квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка). | Лыкова И.А.. с.30 |
ОКТЯБРЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
5 | Лепка по представлению «Мухомор» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Словарь: мухомор, | Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). | Лыкова И.А.. с.44 | |
6 | Аппликация «Украшение платочка» | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Словарь: углы, диагональ. | Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. с.34 | |
7 | Лепка «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Словарь: угощения. | Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка). Подносик для размещения вылепленных детьми угощений. | Комарова Т.С. с.35 | |
8 | Аппликация «Золотые подсолнухи» Из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза | Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. | Лыкова И.А. с.38 |
НОЯБРЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
9 | Лепка «Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Словарь: фрукты | Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. с.39 | |
10 | Аппликация «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Словарь: улицы, город. | Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. с.39 | |
11 | Лепка сюжетная «Вот ежик – ни головы, ни ножек…» | Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида, экспериментирование с худ. Материалами для изображения колючей «шубки» | Глина или пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Лыкова И.А. с.52 | |
12 | Аппликация «Корзина грибов» (Коллективная композиция) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Словарь: мухомор, несъедобные, съедобные. | Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. с.41 | |
13 | Аппликация «Полосатый коврик для кота» | Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков чередующихся по цвету. | кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Лыкова И.А с. 62 |
ДЕКАБРЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
14 | Лепка «Снегурочка танцует» | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | Куколка. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Лыкова И.А. с.68 | |
15 | Аппликация с элементами рисования «Праздничная елка» | Аппликативное изображение елочки из треугольников, украшение елок декоративными элементами, создание красивых новогодних открыток в подарок. | квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Лыкова И.А с.72 | |
16 | Лепка «Дед мороз принес подарки» | Лепка фигуры человека на основе конуса. Самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей деда мороза, моделирование из плоской формы путем преобразования в обьемную. | Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). | Лыкова И.А. с.70 | |
17 | Аппликация «Бусы на ёлку» | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Словарь: бусы, украшение, прямоугольник. | Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно № 10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. с.49 |
ЯНВАРЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
19 | Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Словарь: пирамида, кольца. | Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка. | Комарова Т.С. с.52 | |
20 | Аппликация «Автобус» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Словарь: транспорт, кузов, кабина | Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. с.51 | |
21 | Лепка сюжетная «Баба -франтиха» | Учить детей лепить из глины образ бабы, передавая овальную форму тела; Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Лыкова И.А. с.76 |
ФЕВРАЛЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
22 | Лепка «Прилетайте в гости воробушки к кормушке» | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. | Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Лыкова И.А с.88 | |
23 | Лепка «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Словарь: хоровод | Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. с.59 | |
24 | Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Словарь: самолёт, воздушный транспорт, иллюминатор. | Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции. | Комарова Т.С. с.60 | |
Аппликация По мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | Учить детей правильно составлять изображения из деталей. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Лыкова И.А. с92 |
МАРТ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
25 | Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (Коллективная работа) | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Словарь: букет, стебель. | Большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6 см) разных цветов, краски гуашь 5–6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетки | Комарова Т.С. с.64 | |
26 | Лепка «Мисочка» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Словарь: мисочка, шар, сплющивать, оттягивать. | Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. с.66 | |
27 | Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» | . Развивать творческие способности, воображение. Упражнять детей вырезывании сосулек. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Сосульки из бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Лыкова И.А. с.116 | |
28 | Лепка По мотивам филимоновской игрушки «Игрушки – свистульки» | Учить детей лепить четвероногое животное, птичку. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. . | Филимсоновская свистулька. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Лыкова И.А. с.112 | |
29 | Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах» | Учить вырезать круг, последовательно собирать воробья и склеивать. Развивать сенсомоторный опыт | Клей, ножницы, кисти, салфетки на каждого ребенка. | Лыкова И.А. с.118 |
АПРЕЛЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
30 | Лепка «Наш аквариум» | Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. | Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Лыкова И.А. с.132 | |
31 | Аппликация «Украсим пасхальное яйцо» | Закреплять знания детей о народном творчестве, его истории. Продолжать знакомить детей с элементами замены росписи - аппликацией. Повторить технику выполнения. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Словарь: пасха,кулич,Храм. | Муляжи пасхальных яиц, цветные заготовки из картона, заготовки полосок: прямых, волнистых; геометрические фигуры: овалы, круги, треугольники разных цветов; клей ПВХ, кисти, клеенка, подставки под кисти, раздаточные подносы. | Конспект | |
32 | Лепка «Посуда для кукол» | Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Словарь: чашка,блюдце. | Комарова Т.С. с.77 | ||
33 | Аппликация «Загадки» | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Словарь: геометрические фигуры. | Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. с.76 |
МАЙ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
34 | Лепка «Птичка клюёт зернышки из блюдечка» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Словарь: блюдце | Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. с.78 | |
35 | Аппликация «Красная Шапочка» | Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Словарь: головной убор | Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. с.79 | |
36 | Лепка «Муха - цокотуха» Коллективная работа | Создание сюжетной композиции по знакомому произведению, лепка насекомых с передачей особенностей строения насекомого , Воспитывать интерес к лепке, вызывать положительные эмоции. | Цветной пластилин, стеки, салфетки на каждого ребенка. Изображения насекомых из сказки. | Лыкова И.А с. 142 | |
37 | Аппликация «Волшебный сад» | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Словарь: сад, волшебство. | Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Лыкова И.А. с.81 | |
38 | Аппликация сюжетная С элементами рисования «В гостях у солнышка» | Закрепление техники вырезания предметов круглой формы, рисование простых сюжетов из сказки. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка, карандаши или фломастеры | Лыкова И.А.с.138 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...
перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе
Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....
Перспективное планирование по лепке и аппликации
Сентябрь(2-6) « Здравствуй, детский сад! Игрушки»Тема занятияЦель педагогической деятельностиЛитература и методическое обеспечениеЗанятие 1.» Кубик на кубик» Цветная бума...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова – Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...
перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе
Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....
Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...