Аппликация в старшей группе "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация в старшей группе «Праздничная открытка «Танк для Папы».
Цель: Закреплять знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества; о людях военной профессии.
Задачи:
Учить детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать детали на бумагу по образцу и показу воспитателя.
Закрепить умение работать по шаблону; учить обводить контур частей танка, флага и вырезать их.
Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине, интереса к государственным праздникам.
Предварительная подготовка. Знакомство со стихотворениями о защитниках, о Родине. Рассматривать сюжетные картинки и знакомить с некоторыми родами войск.
Материал: образец, цветная бумага, ножницы, картон, клей, кисточки, салфетки, шаблоны танка для каждого ребенка, листочек с надписью для наклеивания.
Ход занятия:
Минутка вхождения: "Друг"
Собралсиь все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!( Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) и улыбнемся нашим гостям.
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
- Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник?
Дети: День защитников отечества.
Воспитатель: А кто же такие – защитники? Что они делают?
Дети: Защитники защищают нас и нашу Родину.
Воспитатель: Правильно! В нашей стране, каждый год, 23 февраля, отмечают праздник, который называется: День защитника Отечества. Защитниками Отечества всегда считались мужчины, они защищали свою землю от злых людей, от врагов. И в честь их смелости принято поздравлять всех мужчин: молодых, старых и даже маленьких мальчиков, как будущих защитников своей Родины. Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..Вы правильно всех назвали. Это различные рода войск. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
(Предположения детей.)
Воспитатель: Молодцы. Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Ребята, ваши дедушки и папы тоже служили в Армии. День Защитников Отечества Вы готовы поздравить своих пап и дедушек? Я предлагаю вам поздравить их открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Вот такой танк мы сегодня с вами сделаем. (Воспитатель показывает образец танка-открытки.) Хотите изобразить этот танк?
Дети: Хотим.
Этапы работы:
Воспитатель: сначала мы с вами рассмотрим, из каких частей состоит танк: посмотрите башню, дуло пушки, люк, кабина, гусеница, колеса. (Рассматривание образца, последовательность работы).
Как, вы, думаете, с чего начнём аппликацию открытки? (Ответы детей). А работать мы будем с шаблонами: вы должны их обвести и вырезать, а затем уже приклеивать готовые детали. Но прежде чем начнем работу мы с вами немного разомнёмся.
Физминутка «Солдатик»
Воспитатель.
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик – стойкий,
На одной ноге постой – ка!
Если ты солдатик – стойкий,
На другой ноге постой – ка.
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
А теперь я приглашаю вас за столы и начнем работу. (Во время работы напомнить о технике безопасности работы с ножницами, клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания, следить за посадкой.) Самостоятельная работа детей : по образцу воспитателя наклеивают детали танка).
- Приклеивание гусеницы.
- Потом кабину.
- Затем дуло пушки.
- Приклеивание колес на гусеницу.
- Приклеивание звездочки.
- Палочку для флага, флаг, состоящий из трех полос белого, голубого и красного цвета, в определенной последовательности.
(Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям).
6. Вывешиваем работы на магнитную доску.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие красивые танки у нас получились. Все ребята - молодцы . Вам нравятся открытки? Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
Скоро будет праздник и мы подарим их нашим папам, дедушкам или старшим братьям на праздник День Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"
Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....
Аппликация. Часть 4 Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе
Основная задача обученияМетоды и приемы обучения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...