Конспект занятия по аппликации "Зайчик беленький" (нетрадиционный метод из ваты)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации
«Зайка беленький»(нетрадиционный метод)
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество (аппликация), коммуникация, познание.
Цель:
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
- Совершенствовать навыки работы с клеем;
- Уточнить знания детей о признаках зимы;
- Расширять представления о жизни зайца в зимний период;
Развивающие:
- Развивать речь;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;
Воспитательные:
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа.
Беседа о сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с
изображением диких животных; загадывание и разгадывание загадок; беседы о
диких животных; дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»;
подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Оборудование: вырезанные из плотного картона силуэты зайцев (нужно их слегка закрасить серым карандашом, чтобы шубка у них была серенькая)по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Зайчиха очень боится что зайчата замерзнут… Она пошли искать зайчат, но так и не нашла.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
(Дети ходят по поляне (по группе). За пеньком, (за стульчиком)под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
Ребята, смотрите наши зайчата совсем замерзли, давайте проведем с ними физкультминутку, чтобы хоть немножко согреть зайчишек.
Физминутка.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая), такую шубку зайцы когда носят? (летом).
А мы на этогих зайчиков наденем белые пушистые шубки.
А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшие кусочки, намазываем клей на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок(показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток.(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком – молчком(грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только ушки – торчком! (показываем зайку).
Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо деятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
цель: закрепить приемы аппликации...
Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) во второй младшей группе на тему «Выпал первый снег»
Аппликация нетрадиционной техникой...
Конспект занятия в старшей группе №11 Аппликация из ваты «Белые медведи»
Конспект занятия в старшей группе №11Аппликация из ваты «Белые медведи»...
Конспект занятия по аппликации "Шубка для овечки"(из ваты)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Шубка для овечки»Задачи: развивать фантазию, творческие способности детей. Познакомить детей с возможностями испол...
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в средней группе : «Зайка беленький» Свидетельство о публикации Адрес публикации: http://Завуч .рус/ publication/424538
Цель занятия : Уточнить знания детей о признаках зимы ,и расширить знания о жизни зайца в зимний период...
Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь»
Цели: создать аппликацию «Белый медведь»Задачи:1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;2. Расширение знаний детей о белом медведе;3. Развивать умения раб...