Конспект занятия по аппликации Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Предполагаемый результат: умеет различать формы по величине; умеет пользоваться кистью и аккуратно наносить клей.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал. Корзина с муляжами овощей, фруктов, атрибуты для инсценировки сказки.
Раздаточный материал. Круг из бумаги белого цвета бумажные кружки красного цвета, желтого и зеленого цвета, кружки фиолетового цвета, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель:
- посмотрите, ребята, как много у нас овощей выросло на огороде, надо собрать урожай.
(дети собирают овощи на подносе)
- а почему урожай выдался на славу?
- потому что всё лето мы трудились: ухаживали и поливали.
- посмотрите – все овощи в корзине перемешались. Ребята, давайте разберём их.
(воспитатель вместе с детьми разбирает и называет овощи)
- дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора?
(ответы детей)
- а чем отличается морковь от репы?
(ответы детей)
- правильно. Морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа жёлтого цвета и округлая.
- а сейчас, ребята, отгадайте загадку: «В этой сказке бабка есть, дедушка и внучка. Вместе жила мышка, кошка и собачка Жучка».
- молодцы! Правильно, это сказка «Репка».
- давайте теперь поиграем в сказку.
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
- Какие же вы все молодцы, дружные, все вместе вытянули репку. Если делать всё дружно, то всё всегда получится.
II.Основная часть.
Подвижная игра: Инсценировка русской народной сказки «Репка»
У вас на подносах лежат яблоки. Возьмите их и положите на блюдце: вначале зеленый, потом красный. Катя любит больше ягоды чем яблоки, что же делать ведь мы её ягодами не угостили? Давайте угостим её и ягодами, возьмите по одной ягодки из своей тарелочки и положим Кати на блюдце.
Физкультминутка
Ветер по лесу гуляет – ф-ф, ф-ф, ф-ф.
(качают поднятыми вверх руками.)
И с деревьями играл – ф-ф, фффф.
Ветви сильно раскачались – ух, ух, ух!
(сильно качают руками).
И листочки испугались – ш…ш. ш…ш…
(взмахивают кистями рук).
Задрожали, задрожали – ш-ш-ш,ш-ш-ш.
(быстро встряхивают кистями рук).
Оторвались и упали - ах!
(плавно опускают руки).
Рефлексия.
Какие же вы все молодцы, дружные, все вместе вытянули репку. Если делать всё дружно, то всё всегда получится. Ещё раз называют, что сегодня собирали и во что играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи, фрукты-полезные продукты"
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).Задачи:Коррекционно-образовательные:-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.- Уточнить и активизиров...
Конспект занятия по аппликации. Тема: "Фрукты в вазе".
Тема: "Фрукты в вазе."...
Конспект занятия по аппликации "Корзина с фруктами" в старшей группе
Закрепления материала по теме "Фрукты"...
Конспект занятия по аппликации Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе.»
Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Закреплять представления о различии пред...
Конспект занятия по аппликации "Огурцы и помидоры лежат на тарелке"
обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи....
Конспект занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами».
Конспект занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами».Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вы...
Конспект занятия по аппликации "Консервируем овощи и фрукты"
Формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов; геометриче...