Конспект занятия по аппликации Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ларшина Елена Александровна

ЦельРасширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
 Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Предполагаемый результат: умеет различать формы по величине; умеет пользоваться кистью и аккуратно наносить клей.

Материалы к занятию:  

Демонстрационный материал. Корзина с муляжами овощей, фруктов, атрибуты для инсценировки сказки.

Раздаточный материал. Круг из бумаги белого цвета бумажные кружки красного цвета, желтого и зеленого цвета, кружки фиолетового цвета, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

I.        Вводная часть.

Воспитатель:

- посмотрите, ребята, как много у нас овощей выросло на огороде, надо собрать урожай.

(дети собирают овощи на подносе)

- а почему урожай выдался на славу?

- потому что всё лето мы трудились: ухаживали и поливали.

- посмотрите – все овощи в корзине перемешались. Ребята, давайте разберём их.

(воспитатель вместе с детьми разбирает и называет овощи)

- дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора?

(ответы детей)

- а чем отличается морковь от репы?

(ответы детей)

- правильно. Морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа жёлтого цвета и округлая.

- а сейчас, ребята, отгадайте загадку: «В этой сказке бабка есть, дедушка и внучка. Вместе жила мышка, кошка и собачка Жучка».

- молодцы! Правильно, это сказка «Репка».

- давайте теперь поиграем в сказку.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

- Какие же вы все молодцы, дружные, все вместе вытянули репку. Если делать всё дружно, то всё всегда получится.

 II.Основная часть. 

Подвижная игра: Инсценировка русской народной сказки «Репка»

У вас на подносах лежат яблоки. Возьмите их и положите на блюдце: вначале зеленый, потом красный. Катя любит больше ягоды чем яблоки, что же делать ведь мы её ягодами не угостили? Давайте угостим её и ягодами, возьмите по одной ягодки из своей тарелочки и положим Кати на блюдце.

Физкультминутка

Ветер по лесу гуляет – ф-ф, ф-ф, ф-ф.

(качают поднятыми вверх руками.)

И с деревьями играл – ф-ф, фффф.

Ветви сильно раскачались – ух, ух, ух!

(сильно качают руками).

И листочки испугались – ш…ш. ш…ш…

(взмахивают кистями рук).

Задрожали, задрожали – ш-ш-ш,ш-ш-ш.

(быстро встряхивают кистями рук).

Оторвались и упали - ах!

(плавно опускают руки).

Рефлексия.

 Какие же вы все молодцы, дружные, все вместе вытянули репку. Если делать всё дружно, то всё всегда получится. Ещё раз называют, что сегодня собирали и во что играли.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи, фрукты-полезные продукты"

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).Задачи:Коррекционно-образовательные:-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.- Уточнить и активизиров...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе.»

Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Закреплять представления о различии пред...

Конспект занятия по аппликации "Огурцы и помидоры лежат на тарелке"

обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи....

Конспект занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами».

Конспект занятия по аппликации  «Ваза с фруктами и овощами».Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вы...

Конспект занятия по аппликации "Консервируем овощи и фрукты"

Формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов; геометриче...