Занятие по художественному эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Элементы бурятского узора» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по лепке
«Элементы бурятского узора» (пластилинография)
Цель: познакомить детей с культурой бурятского народа, помочь увидеть красоту и неповторимость бурятского узора. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
- закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах разных видов узоров;
- закреплять разнообразные приемы раскатывания пластилина;
- расписывать готовый силуэт пластилином, самостоятельно выбирать элементы узоров для украшения;
- развивать чувство композиции, умении красиво располагать узор;
- развивать глазомер и мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас.
Оборудование: презентация к занятию, шаблоны элементов узоров, простые карандаши, пластилин, картон.
Ход
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Давайте протянем друг другу руки, подарим улыбку и тепло. Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.
- Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? (хорошее, доброе)
- С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.
- Сегодня мы продолжим знакомство с бурятским народом, его обычаями, гостеприимством, играми.
Звучит музыка. Читаю стихотворение.
Бурятия родная сторона.
В ней гул ветров
И рек журчанье.
В ней стук копыт,
Коней игривых в поле ржанье.
И чистоты Байкала – достоянье,
Любимая Бурятия моя!
Просмотр презентации «Бурятия моя»
(сопровождается рассказом)
- Буряты – это добрые и гостеприимные люди. В их доме гостю самое почетное место. Ему при встрече говорят самые добрые и красивые слова.
Посмотрите, какая красивая у бурят одежда, обратите внимание на красочные узоры. Какие на нем изображены элементы узора?
(дети называют знакомые элементы узоров)
- Можно ли по одежде определить национальность этих людей?
(рассматривание бурятских национальных костюмов)
Показываю растительный орнамент.
- Что вам напоминает этот узор?
Дети: Узор напоминает листья.
- Правильно ребята, этот узор похож на листья деревьев, усики, завитки. Это растительный орнамент.
- Еще ребята бывают узоры, которые похожи рога быка или барана. Это животный орнамент.
- Буряты украшали орнаментом не только одежду, но и предметы быта.
- Украшая свою одежду, предметы быта такими узорами люди считали, что они способны вызывать обилие продуктов, принести в дом счастье, исцелить от болезней, оберегать от несчастья.
Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»
- На столах перед вами предметы быта бурят (вырезанные шаблоны из картона). Давайте постараемся и сделаем их праздничными и нарядными. Я предлагаю, украсить каждую вещь орнаментом. Но украшать мы будем необычным способом - жгутиками и шариками из пластилина.
- Давайте вспомним, какими правилами мы пользуемся при рисовании пластилином.
- Приступаем к работе (звучит бурятская музыка).
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с работой, из вас получатся хорошие
мастера. У вас получились яркие и красивые вещи. Возьмите их с собой, они
послужит хорошим украшением для вашего дома.
- Сейчас мы встречаем праздник Белого Месяца – Сагаалган. Что бы вы хотели пожелать друг другу?
(мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья).
А сейчас возьмите свои поделки и расскажите, что нового и интересного вы узнали. А дома подарите свои работы родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия: Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи : Расширить представления ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»
Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»
Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; К...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »
Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группа Тема: «Весеннее дерево»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группаТема: «Весеннее дерево»...