Занятие по художественному эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Элементы бурятского узора» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Василевская Дина Михайловна

Конспект НОД в старшей группе по лепке

«Элементы бурятского узора» (пластилинография)

 

Цель: познакомить детей с культурой бурятского народа, помочь увидеть красоту и неповторимость бурятского узора. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

- закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах разных видов узоров;

- закреплять разнообразные приемы раскатывания пластилина;

- расписывать готовый силуэт пластилином, самостоятельно выбирать элементы узоров для украшения;

- развивать чувство композиции, умении красиво располагать узор;

- развивать глазомер и мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас.

 

Оборудование: презентация к занятию, шаблоны элементов узоров, простые карандаши, пластилин, картон.

 

Ход

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Давайте  протянем друг другу руки, подарим улыбку и тепло. Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.

- Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? (хорошее, доброе)  

- С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.

 

- Сегодня мы продолжим знакомство с бурятским народом, его обычаями, гостеприимством, играми.

 

Звучит музыка. Читаю стихотворение.

 

Бурятия родная сторона.

В ней гул ветров

И рек журчанье.

В ней стук копыт,

Коней игривых в поле ржанье.

И чистоты Байкала – достоянье,

Любимая Бурятия моя!

 

Просмотр презентации «Бурятия моя»

(сопровождается рассказом)

 

- Буряты – это добрые и гостеприимные люди. В их доме гостю самое почетное место. Ему при встрече говорят самые добрые и красивые слова.

Посмотрите, какая красивая у бурят одежда, обратите внимание на красочные узоры. Какие на нем изображены элементы  узора?

(дети называют знакомые элементы узоров)

- Можно ли по одежде определить национальность этих людей?

(рассматривание бурятских национальных костюмов)

Показываю растительный орнамент.

- Что вам напоминает этот узор?

Дети: Узор напоминает листья.

- Правильно ребята, этот узор похож на листья деревьев, усики, завитки. Это растительный орнамент.

- Еще ребята бывают узоры, которые похожи рога быка или барана. Это животный орнамент.

- Буряты  украшали орнаментом не только одежду, но и предметы быта.

- Украшая свою одежду, предметы быта такими узорами люди считали, что они способны вызывать обилие продуктов, принести в дом счастье, исцелить от болезней, оберегать от несчастья.

Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»

- На столах перед вами предметы быта бурят (вырезанные шаблоны из картона). Давайте постараемся и сделаем их праздничными и нарядными. Я предлагаю, украсить каждую вещь орнаментом. Но украшать мы будем необычным способом - жгутиками и шариками из пластилина.

 

- Давайте вспомним, какими правилами мы пользуемся при рисовании пластилином.

- Приступаем к работе (звучит бурятская музыка).

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с работой, из вас получатся хорошие

мастера. У вас получились яркие и красивые вещи.  Возьмите их с собой, они

послужит хорошим украшением для вашего дома.

- Сейчас мы встречаем праздник Белого Месяца – Сагаалган. Что бы вы хотели пожелать друг другу?

(мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья).

А сейчас возьмите свои поделки и расскажите, что нового и интересного вы узнали. А дома подарите свои работы родным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия:  Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи :  Расширить представления ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»

Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; К...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »

Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группа Тема: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группаТема: «Весеннее дерево»...