Конспект «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дурнева Оксана Петровна

Учить детей в аппликации составлять образ игрушки, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Упражнять в приклеивании деталей на лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramidka_2.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

ВРИО заведующего  МДОУ

«Детский сад  №15 «Звездочка»

_______________ Ефремова М.В.

Конспект открытого занятия по аппликации

 во 2 младшей  группе №5

«Пирамидка»

Подготовила воспитатель:

Дурнева О.П.

Февраль 2024 года

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: Учить выполнять аппликацию в правильной последовательности.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей в аппликации составлять образ игрушки, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Упражнять в приклеивании деталей на лист.

Развивающие:

Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.

Методы и приемы: Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки. Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя. Практический: изготовление аппликации. Игровой: появление котёнка,   физкультминутка, создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».

                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть:

Дети заходят в группу и делают круг.

Воспитатель вместе с детьми (разминка)

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

На ковре сидит кот Барсик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Барсик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает кота Барсика)

Ребята, что это рядом с Барсиком рассыпано?

Дети: - Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: Правильно, котик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами. Снял колечки, а собрать не может.

  1. Основная часть

Воспитатель предлагает Барсику собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к  меньшему)

Воспитатель: Всё правильно сложили. Котику помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).

-На что похожи,  детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг?  (самый маленький)

Давайте поможем котику, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.

Дети садятся.

Воспитатель: Сначала  давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:   
Точит кошка коготки,

Очень острые они,

А кошачьи лапочки

Мягкие, как тапочки.

Спрячет коготки в подушки

И почешет лапкой ушко.

Молоко попьёт из миски

Наша ласковая киска.

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.

Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат на столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.

 Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…

 Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить пирамидку.

-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)

Выполнение работы детьми.

Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка: «Чударики-Самолёт»

 После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.

-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.

III.   Рефлексия

   Воспитатель:

Что мы сегодня делали?

А для чего мы это делали?

Ребята, а какого цвета пирамидка получилась?(ответы детей)

А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?

- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект по лепке на тему "Игрушки" в старшей группе "Ушастые пирамидки"

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).Показать при...

«ПИРАМИДКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации.

«ПИРАМИДКА»Конспект непосредственной образовательной  деятельности  во второй младшей группе по аппликации....

Конспект НОД в 1й младшей группы по теме "Поиграем в пирамидки".Сенсорное развитие

Обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.Закрепить понятие "Много" , "один".Севершенствуем моторику рук....

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»

Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»  Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...