Интегрированное занятие «Генеалогическое древо моей семьи» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрированное занятие "Генеалогическое древо моей семьи" с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_genealogicheskoe_drevo.doc | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Генеалогическое древо моей семьи» с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Генеалогическое древо.
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Белова Т.А.
Цель: формировать представление детей о генеалогическом древе. Расширить представления детей о семье, о родственных отношениях.
Программные педагогические задачи:
Образовательные:
- учить детей ориентироваться в родственных отношениях;
- учить составлять простейшее генеалогическое древо;
- расширять и закреплять представление детей о том, что такое семья, род, родословная.
- закреплять умение называть свою фамилию, имя и имена, отчества членов своей семьи;
- упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы;
- расширять словарный запас, обогащать словарь детей новыми словами;
- закреплять умение рассказывать о семье.
Развивающие:
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.
- осваивать и применять познавательные и речевые умения.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о близких;
- воспитывать чувство гордости за свою семью.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная, изобразительная.
Словарная работа: генеалогическое древо, родословная, род.
Материалы и оборудование: изображение генеалогического древа, изображения генеалогических деревьев на каждого ребенка, фотографии членов семей детей, мяч.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент.
Подготовительная работа:
- закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей;
-рассматривание семейных фотографий;
-наблюдение за членами семьи, с целью, выяснить, кто какую работу выполняет по дому;
-заучивание стихотворений, пословиц, поговорок семье;
-чтение художественной литературы.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
-Давайте с вами встанем в круг и представим, что мы с вами одна большая дружная семья и скажем все вместе:
Мир везде!
Мир в тебе и мир во мне!
Мир везде!
Мир всегда в моей семье!
-А теперь возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга. Молодцы ребята. (дети садятся в круг на ковре).
2. Беседа педагога.
Сегодня, мы, поговорим самом важном в жизни каждого - о семье. Ребята, у всех дома есть семейные альбомы, в которых находятся фотографии близких и родных людей. У вас на столах лежат фотографии ваших родственников. Они нам понадобятся позже.
-А сейчас давайте подумаем и ответим: кого называют родственниками? (ответы детей).
-Правильно. Родственниками называют: дедушек, бабушек, пап, мам, братьев, сестер, тетей, дядей. Близких по родству людей.
-А что значит слово «род»? (ответы детей).
- Род - это одна большая семья. У каждого род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту. Кто в вашей семье самый уважаемый, старший в роду? (ответы детей).
-Да. Это - дедушки и бабушки. Потому что они дольше прожили и все знают. Мы к ним обращаемся за советом и помощью. Мы любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям, а ваши родители – вам.
-Семья - словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, ребенок.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
-Если мы внимательно посмотрим на своих родных, то увидим, как мы похожи с ними. У кого - то мамина улыбка, у кого - то папины глаза. Кто - то ходит, как дедушка, или смеется, как бабушка. Мы не только унаследовали внешнее сходство с родными людьми, но и многие черты характера.
(рассказы детей на кого из членов своей семьи они похожи).
Посмотрите на меня -
На кого похожий я?
Глазки-вишни, как у мамы,
Улыбка солнечная – папы.
Цвет волос, как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
-Дети, подумайте, а чем еще каждая семья отличается друг от друга?
(Ответы детей)
- У каждой семьи - своя, общая фамилия. Назовите фамилии своих семей.
-А еще у каждого из вас кроме имени и фамилии есть отчество. Отчество, ребенку дается от папы. Например, моего папу звали Андрей и у меня отчество - Андреевна.
Детям предлагаю встать в круг и поиграть с мячом «Назови свое отчество». Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок называет свое отчество.
3.Составление генеалогического древа.
- В народе говорят: «Вся семья вместе и душа на месте». В прошлом каждой семьи можно найти много интересного. Семейная история-это родословная. Родословная-слово о роде. Род - все родственники, которые имеют общего предка. Их можно занести в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Русская пословица гласит: «Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват».
- Подойдите к своим столам. Посмотрите, мы очутились с вами в волшебном саду. Посмотрите каждый на свое дерево. Ваша семья – как это дерево, каждый член семьи - листочек. Это дерево пустое, на нем нет листочков. Предлагаю вырастить на ваших деревьях листики. Листочками – будут фотографии ваших родных. Давайте разместим их на ваших генеалогических деревьях. Сверху мы размещаем свой портрет и своих родных братьев, сестер. Следующее поколение - это ваши родители. Это кто? Папа и мама. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение дедушек и бабушек. Они жили еще раньше. А еще у нас есть прадедушки и прабабушки (рисунок 1).
Дети раскладывают картинки.
Рисунок 1
4. Итог (рефлексия).
- Какие у нас получились красивые деревья. Какая сильная, добрая, заботливая ваша семья. Все поколения ваших родных – это корни этого дерева, они помогают ему расти, цвести, приносить плоды. Предлагаю забрать свои работы домой, и дома вместе с родителями продолжить работу по составлению своих генеалогических деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...
Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....
Конспект "Генеалогическое древо моей семьи" для детей старшей группы
Цель: вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.Задачи:познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».дать детям представ...
План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»
План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...