Аппликация "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Аппликация "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_babochka.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.

Тема:

Бабочки летают

Цель:

Продолжать совершенствовать у детей приём симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Формирование умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы и цвета

Развивать умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы

Развивать композиционные умения

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Развивать толерантное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); подготовка композиционной основы наш луг.

Материалы, оборудование:

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, фломастеры. Лепная панорама « Наш луг», незавершенная композиция «Бабочки-красавицы».

Ход НОД:

#1042;водная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?

-Ответы детей

(показ панорамы, чтение стихотворения про луг)

Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд

-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

-ответы детей (насекомые)

-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?

- (ответы детей)

Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.

вспомним стихотворение В.Лунина «Бабочка»?

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок… улетел

2. Основная часть.

-Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки-красавицы».

Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).

Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки

- (ответы детей)

А нижние - (ответы детей)

Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

-А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

А теперь давайте приступим к работе.

Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(дети приклеивают аппликативные элементы)

-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.

(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).

#1048;тог:

Дети, какие красивые у вас получились бабочки

-Что мы с вами сегодня делали?

-Как мы вырезали бабочек из бумаги?

-Расскажите о получившейся композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Бабочка"

Аппликация из бумаги "Бабочка"Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возрастаЗадача:- Развивать чувство композиции, творческие способности.- Способствовать развитию мелкой моторики рук ,...

конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"

конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...

Конспект занятия по аппликации «Бабочки»

занятие  по аппликации в старшей группе  с испрльзованием   ИКТ...

Аппликация "Бабочка на цветочке"

Программное содержание:1) Учить детей вырезать бабочку , используя элементы конструирования из бумаги -сложить бумагу пополам 2 раза и отрезать у полученного прямоугольника уголки, не трогая уголок ,г...

ННОД Аппликация «Бабочки прилетели»

ННОД  Аппликация «Бабочки прилетели»...

Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Бабочка».

Технологичекая карта занятия по обрывной аппликации "Бабочка"...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...