Конспект занятия по бумагопластике "Волшебная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема:«Помоги птицам зимой»
Цель:
- Привлечь внимание воспитанников к проблеме охраны птиц в зимнее время через коллективное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать представления детей о зимующих птицах, их видах, способов кормления;
- формировать основы экологической культуры у детей;
- упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении индивидуальной и коллективной работы.
- учить правилам последовательного процесса изготовления птицы из цветной бумаги.
Развивающие:
- совершенствовать умение и навыки работы с цветной бумагой, ножницами и клеем;
- развивать логическое и творческое мышление;
- способствовать развитию внимания, памяти, воображения и речи.
Воспитательные:
- вовлекатьвоспитанников в коллективную деятельность;
- воспитывать желание помочь пернатым друзьям;
- воспитывать трудолюбие, старательность и усидчивость, интерес к занятиям по бумагопластике,бережное отношение к материалам и инструментам.
- создавать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей при коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_bumagoplastike.docx | 105.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«СОШ № 12 с УИИЯ»
Конспект занятия по бумагопластике
Тема: «Помоги птицам зимой»
Подготовила воспитатель Салина Т.И.
г.Электросталь
Тема:«Помоги птицам зимой»
Цель:
- Привлечь внимание воспитанников к проблеме охраны птиц в зимнее время через коллективное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать представления детей о зимующих птицах, их видах, способов кормления;
- формировать основы экологической культуры у детей;
- упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении индивидуальной и коллективной работы.
- учить правилам последовательного процесса изготовления птицы из цветной бумаги.
Развивающие:
- совершенствовать умение и навыки работы с цветной бумагой, ножницами и клеем;
- развивать логическое и творческое мышление;
- способствовать развитию внимания, памяти, воображения и речи.
Воспитательные:
- вовлекатьвоспитанников в коллективную деятельность;
- воспитывать желание помочь пернатым друзьям;
- воспитывать трудолюбие, старательность и усидчивость, интерес к занятиям по бумагопластике,бережное отношение к материалам и инструментам.
- создавать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей при коллективной работе.
Предварительная работа: беседы по теме «Птицы» на предыдущих занятиях, приглашение к участию в экологической операции «Помоги зимующей птице», изготовление цыплёнка из геометрической фигуры – круг.
Оборудование:компьютер, проектор, экран,презентация «Зимующие птицы»,плакат-заготовка для коллективного творчества, загадки про птиц, аудиозапись «Голоса птиц», Чайковский “Времена года”
Материалы: цветная бумага, шаблоны, клей ПВА, кисточки, доски,
салфетки, фломастеры, снежинки.
Методы: игровой, наглядно - иллюстративный, практический, частично-проектный.
Структура учебного занятия
- Вводная часть 5 минут
- Основная часть 20 минут
- Подведение итогов 5 минут
Ход занятия:
- Вводная часть
Организационный момент, введение в тему, постановка проблемы, решение проблемы с помощью педагога:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
(звучит музыка Чайковский «Времена года»)
Педагог: Ребята, а вы слышите звуки?
Дети: … (дети отвечают)
Педагог: Правильно ребята, это поют птички. А вы знаете, что птички хотят нам напомнить?
Дети: … (дети отвечают)
Педагог: Они хотят нам напомнить, что зимой им без нашей помощи не обойтись!
Педагог: Давайте отгадаем загадки и вспомним,какие птицы зимуют в нашем городе и нуждаются в нашей помощи.
Отгадывание загадок:(презентация)
Птица эта болтлива, воровата, суетлива.
Стрекотунья-белобока, а зовут её… (Сорока)
Долго дерево долбил, под корой жуков добыл.
Даром времени не тратил длинноклювый пёстрый … (Дятел)
Чик – чирик! За зернышками прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать ее ... (Синичка)
Как лиса среди зверей,эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах, а зовут её … (Ворона).
Зимой на ветках яблоки - скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - … (Снегири)
Посмотрите на балкон: он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Эти птички с хохолком, очень яркие притом.
На рябину прилетели, птички эти… (Свиристели)
Педагог: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки! Все эти птички нуждаются в нашей помощи. Зима - особенно трудный период в жизни птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Только люди могут помочь зимующим птицам – для этого необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. Для подкормки зимующих птиц необходимо своевременно заготовить корма. Собирать семена нужно спелыми и сухими. Хранить их следует в ящичках, банках, коробках, полотняных мешочках. Для зимней подкормки птиц можно использовать высушенные (не жареные!) семена подсолнечника, дыни, арбуза, тыквы (предварительно раздавленные) а также зерна различных с/х культур – проса, овса, ячменя, пшеницы, кусочки несоленого сала, крошки белого хлеба. Нужно следить, чтобы кормушки не заносило снегом, не сдувало корм ветром. Корм должен быть всегда свежий - от испорченного корма птицы болеют и могут погибнуть. Птицы легко привыкают к месту подкормки, регулярно посещают его.Кормушки для птиц следует располагать подальше от проезжих дорог и людных мест – среди деревьев и кустарников, подход должен быть с одной стороны и расположена кормушка, должна быть так, чтобы можно было наблюдать за птицами, фотографировать их.
Педагог:Ну, что ребята, вы хотите помочь зимующим птицам?
Дети: … (отвечают).
Педагог:А чем же мы можем помочь, если всё это мы уже с вами делаем - готовим кормушки, собираем корм? Как вы думаете?
Дети:…(отвечают)
Педагог:Конечно, нужно нарисовать листовки, а что бы больше людей узнали обо всём этом у нас в Доме творчества, я предлагаю оформить вот такой большой плакат. Давайте сделаем птичек и посадим их на наш плакат.Этот плакат мы повесим в холле, и благодаря этому другие ребята и взрослые тоже узнаю, что необходимо помогать зимующим птицам.
- Основная часть
Педагог: Давайте пред работой немного разогреем наши пальчики
Физкультминутка:
Птичка
Пальчики - головка,
Крылышки - ладошка.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя переплетены(как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.
Практическая работа:
Анализ изготавливаемого изделия
Педагог: Сегодня на занятии мы будем с вами продолжать работать с бумагой и закреплять свои знания и умения по изготовлению поделок из бумаги в технике конструирование с элементами аппликации.
Педагог: Давайте рассмотрим нашу птичку, из чего она сделана?
Дети: Из бумаги
Педагог: Бумаги, какого цвета?
Дети: Из цветной бумаги.
Педагог: Какой геометрической формы?
Дети: Круг большой и маленький.
Педагог:Правильно ребята, вы молодцы!А чтобы наши птички были похожи на настоящих, бумагу мы будем использовать соответствующую окраске птиц: для снегиря - чёрного и красного цвета, для синички - синюю и жёлтую, а для воробья - коричневую и серую.
Педагог:давайте вспомним правила умелых ручек.
- Всегда работайте с хорошим настроением, и ваши работы будут приносить радость не только вам, но и всем, кто их увидит;
- При работе с ножницами будьте внимательны, не отвлекайтесь и не отвлекайте других.
- Ножницы и карандаши храните в специальном стаканчике.
- При работе с клеем не забывайте промокнуть свою работу салфеткой, тогда работа будет выглядеть аккуратно.
- Работай только на специальной дощечке.
- По окончании работы необходимо привести рабочее место в порядок.
(дети изготавливают птичек по мастер-классу) (приложение 1)
Педагог: Какие замечательные птички у вас получились! Одну птичку вы забираете домой, а вторую как мы и договаривались, приклеим на плакат.
(дети приклеивают птичек на плакат)
Педагог: Давайте украсим наш плакат снежинками. Напоминаю, что мелкие детали приклеиваем на капельку клея.
- Подведение итогов
Педагог: Молодцы ребята! Чудесный плакат у нас получился. Теперь, все ребята и взрослые увидев его, захотят помочь зимующим птицам. А вам понравился наш плакат?(приложение 2)
Дети:…(отвечают)
Педагог: А с теми птичками, которые у вас остались, я научу вас играть в игру «Птичий концерт»
Игра «Птичий концерт».
Ребятам предлагается хором продемонстрировать, как поютптицы которых они сделали:
Воробьи – чирик – чирик.
Синицы – тинь – тинь.
Снегирь – дю – дю – дю.
Педагог: А ведь сейчас наши птички спели нам благодарность за вашу помощь им! Спасибо вам большое за отличную работу! До свидания!
Список использованной литературы:
- В.И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества», , М. ВЛАДОС. 2004год
- Л.И.Грехова «В союзе с природой», М.,1999 г.
- Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
- Электронные ресурсы:http://dou138.ru/article.asp?id_text=172 http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103
http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/pomozhem-zimuyushchim-ptitsam
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Стоит в поле теремок"
quot;Стоит в поле теремок"...
Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.
Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .Задачи:-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;-Ориентирование на листе бумаги;-Учить детей ориентироваться на листе...
Конспект занятия "Стоит в поле теремок"
Стоит в поле теремок...
Конспект занятия по математике «Поле чудес»
Цели и задачи: Прямой счет от 1-9.Cчет на слух.Ориентация в пространстве.Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции.Умение применять полученные знания на практике....
Конспект занятия по лепке Поляна цветов
Конспект занятия по лепке Поляна цветов....
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...
Конспект занятия "Захват контрольного поля"
Конспект занятия, проводимого в рамках приобщени я воспиттпанников к игре в шахматы...