Конспект НОД "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности "Светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_svetofor.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Светофор»
Воспитатель: Николаева В.В.
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Санкт-Петербург
2024 год
Название «Светофор»
Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах дорожного движения, через практическую деятельность.
Образовательные задачи:
1. Обучающие:
- научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур
- учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора
- учить понимать значение сигналов светофора
- учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации
2. Воспитательные:
- воспитывать интерес к аппликации
- воспитывать у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожногодвижения
3. Развивающие:
- развивать чувство цвета, глазомера
- закрепить знание основных цветов, геометрических форм
- развивать мелкую моторику
Предварительная работа: беседы «О правилах дорожного движения», «Мой друг светофор», подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Цветные автомобили»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Материалы и инструменты: макет светофора, заготовки для аппликации: половила альбомного листа, черная бумага прямоугольной формы (корпус светофора), черная полоска (ножка), три вырезанных круга: красный, желтый, зеленый, клей-карандаш.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы, образцы речи… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Воспитатель приглашает детей в круг и проводит физминутку для расслабления и концентрации внимания на предстоящей работе. Предлагает детям разгадать загадку: Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир! Воспитатель отвечает на телефонный звонок и дети слышат, что в городе случилась беда, сломались светофоры и их просят о помощи. | Дети собираются вкруг, повторяют движения за воспитателем и присаживаются на свои места. Отгадывают загадку. Внимательно слушают телефонный звонок и выражаю сочувствие пострадавшим горожанам. |
Проблемати- зация | Воспитатель интересуется у детей, что может случиться, если сломались светофоры и предлагает им помочь жителям города и сделать для них светофоры. Предлагает внимательно рассмотреть изображение светофора и его деталей. Воспитатель предлагает разгадать загадку, для выделения особенностей строения. | Дети предлагают свои варианты ответов и с большим желанием решают помочь жителям города. Они предлагают свои варианты из чего в группе можно сделать светофоры. Отгадывают загадку и вспоминают, из каких частей состоит светофор, какой они формы и какие огни на нем. |
Целеполагание | Педагог предлагает детям сделать свои светофоры на бумаге и отправить жителям города. | Дети соглашаются, им очень хочется, как можно скорее помочь жителям города. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель объясняет детям, как они будут изготавливать светофор. Спрашивает название деталей их назначение. | Дети внимательно слушают, рассматривают детали, рассказывают их название и назначение. |
Реализация плана | Педагог просит детей расположить детали на листе без клея. Сначала дети располагают основной прямоугольник, затем ножку, круги. Воспитатель напоминает детям, как правильно взять кисть, как наносить клей на кисточку и наносить клей на заготовку. Во время самостоятельной работы воспитатель следит и подсказывает детям о расположении деталей. Поправляет захват кисти, контролирует количества клея. После изготовления «светофора» детям предлагается проверить правильность расположения огней и сравнить с образцом. | Дети располагают детали на листе по устной инструкции воспитателя. Дети после инструкции по выполнению приступают к самостоятельной работе- приклеиванию деталей. |
Рефлексия | Педагог интересуется у детей, понравиться ли им помогать жителям города. Благодарит их за работу. Предлагает детям собрать светофоры и передать жителям города, как можно скорее. Музыкальная игра «Светофор». Воспитатель передает слова благодарности от жителей и светоотражатели в подарок. | Дети выражают свои эмоции после изготовления поделки. Откликаются на просьбу отправить светофоры жителям города, как можно скорее. С интересом слушают слова благодарности от горожан и очень рады получить маленький подарок от них за старания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....