Образовательное событие в старшей группе "Матрос с сигнальными флажками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Матрос с сигнальными флажками».
Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детей
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать расширять представление детей о военных профессиях; Продолжить знакомство детей с аппликацией, упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы; закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта),закрепить умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника-флажка;
Развивающие: Развивать умение располагать изображение на листе бумаги; упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу; совершенствовать навыки работы с клеем, салфеткой; развивать общую и мелкую моторику детей, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Воспитательные: Воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий; закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matros_s_signalnymi_flazhkami.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация "Матрос с сигнальными флажками".
Цели и задачи:
- продолжать расширять представление детей о военных профессиях;
- упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы;
- учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;
- закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), кофта, красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги.
- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
Материал: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, картинки с изображением военных профессий.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно – творческая, комбинированное занятие.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Планируемые результаты: имеет представление о празднике День защитника Отечества; игровое взаимодействие сопровождает эмоциональной речью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Подготовка к работе:
-беседа о празднике, посвященном 23 февраля, празднуемом в России;
-рассматривание картинок с изображением военных профессий (летчик, моряк, пограничник и т. д.);
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Настоящие мужчины – отцы и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды.
Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (он какой) — смелый, храбрый, отважный. .
Воспитатель: По традиции в нашей стране самым дорогим, самими любимым папам, дедушкам дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и скажите мне, пожалуйста, о каком виде военной профессии я говорю:
Он на мостике стоит Ты, как рядовой в пехоте,
|
Воспитатель: Правильно, и на самом деле я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками. Флажки используются на флоте для передачи сообщений между всеми кораблями. Воспитатель читает стихотворение: На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает,что моря страны, Границы океанов И днем и ночью быть должны. Под бдительной охраной. Дети рассматривают картинку, на которой изображен матрос и описывают его. По показу воспитателя дети вырезают овал головы из квадрата, затем используют прием симметричного вырезания (складывают прямоугольник из черной бумаги и вырезают брюки), вырезают все части. Потом фигурки матросов выкладывают на лист картона, повторяют последовательность наклеивания. Дети приклеивают все части аппликации вобговоренной последовательности. В конце подрисовываем лицо и ленточки на бескозырке. Физкультминутка: Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Воспитатель: Рассмотрите аппликации «Матрос с сигнальными флажками» на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в старшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Культура поведения»
Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Программные задачи: -формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных ...
Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Зн...
Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо-прялка". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с народными видами женского рукоделия-прядением., фор...
Конкурс. Презентация к конспекту образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".
Дать детям наглядное представление о том, как пряли в старину....
Образовательное событие в старшей группе : " Игры во дворе".
Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности ....
Конспект образовательного события в старшей группе "Волшебное слово"
Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта «Вежливость на каждый день» Тема: «Волшебное слово»...