Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Вид детской деятельности: Предметная лепка на тему: « Неваляшка»
Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.
Задачи:
Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, видео песни "Куклы-неваляшки".
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Сравнение неваляшки с матрешкой.
6. Чтение стихотворения С. Ледкова «Неваляшка»,
7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Ход занятия:
1 часть
Все в сборе .
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
(дети стоят на ковре, здороваются).
На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.
- Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?
Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:
Есть у нас подружка-
Красивая игрушка,
С нею можно поиграть,
Можно спеть,потанцевать.
Она стоит,качается,
Детям улыбается,
У нее веселый вид,
Колокольчик в ней звенит!(Неваляшка)
- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)
Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».
- Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:
Неваляшку мы хотели
На ночь уложить в кровать...
Зря старались!Ведь на деле
Ни за что не будет спать!
Бесполезно заставлять,-
Все равно встает опять!
Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.
[h3]Физминутка:[/h3]
Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
2 часть.
Ой ребята а наша неваляшка загрустил.
- Что случилось, почему ты грустишь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)
- Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете домой, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.
- Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).
- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- Какой формы туловище? (круглое)
- А голова какой формы? (круглая)
- На что похожи части? (на шар)
- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
- А голова (руки?
- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.
- А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.
- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.
- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)
- А из среднего, кусочка? (Голову)
- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?
- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).
- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(Разогреваем пластилин)
Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досочку кладём,
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.
(При необходимости помогаю)
- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
3 часть.
Анализ работ.
(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)
— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.
На экране видио песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).
- А теперь скажем Неваляшке до свидания.
Дети прощаются с неваляшкой.