Конспект занятия по предметной лепке с элементами конструирования «Пугало огородное»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования
Пугало огородное.
Цель: познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек или палочек
Задачи:
Образовательные: провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения.
Развивающие: развивать чувство формы, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.
Предварительная работа: конструирование человечков из частей (из палочек, трубочек, спичек, полосок бумаги). Беседа о временах года. Рассматривание изображений пугала огородного в детских книжках.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы.
Содержание занятия.
1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель читает детям первую часть сказки Г.М.Цыферова «Пугало»:
Эта сказка про пугало. Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало. Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало: - Кыш, кыш! Птицы стаями взмывали к небу. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку: - У, какое страшное. А пугало пыжилось от гордости, хвалилось: - Я кого хочешь напугаю! Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые козлы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки. Но вот пришла осень. Собрались тучи над землей, и начались долгие дожди. В
один из таких дождей и залетел в огород незнакомый воробей. Он взглянул на пугало и ахнул: - Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове, и весь пиджак тоже промок. Просто хочется плакать, глядя на него. И тут все птицы увидели: - Осеннее пугало-то совсем-совсем не страшное... (продолжение будет прочитано на следующем занятии по лепке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_predmetnaya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования
Пугало огородное.
Цель: познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек или палочек
Задачи:
Образовательные: провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения.
Развивающие: развивать чувство формы, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.
Предварительная работа: конструирование человечков из частей (из палочек, трубочек, спичек, полосок бумаги). Беседа о временах года. Рассматривание изображений пугала огородного в детских книжках.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы.
Содержание занятия.
1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель читает детям первую часть сказки Г.М.Цыферова «Пугало»:
Эта сказка про пугало. Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало. Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало: - Кыш, кыш! Птицы стаями взмывали к небу. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку: - У, какое страшное. А пугало пыжилось от гордости, хвалилось: - Я кого хочешь напугаю! Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые козлы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки. Но вот пришла осень. Собрались тучи над землей, и начались долгие дожди. В
один из таких дождей и залетел в огород незнакомый воробей. Он взглянул на пугало и ахнул: - Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове, и весь пиджак тоже промок. Просто хочется плакать, глядя на него. И тут все птицы увидели: - Осеннее пугало-то совсем-совсем не страшное... (продолжение будет прочитано на следующем занятии по лепке).
2.Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации
Для того, чтобы узнать, кого мы будем сегодня лепить, я предлагаю вам отгадать загадку? Готовы?
Сидит урод на палке,
Борода из мочалки.
Сам с огорода ничего не берёт
И воронам не даёт!
(пугало)
Молодцы, ребята!
Воспитатель интересуется, видел ли кто-нибудь из детей настоящее пугало, как оно выглядело, для чего и каким способом было сделано.
3 Физминутка
1. В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)
Припев:
Я всю ночь стою качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.
(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)
Я вот так машу руками,
(Машем руками вперёд-назад.)
Я ногой трясу вот так.
(Трясём ногой.)
2. В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
и стало распевать..
Припев
3. Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
и стало распевать.
Припев
4.Получение нового знания
Затем показывает лепное пугало (подготовленное заранее таким образом, чтобы легко трансформировались и менялись части - т.е. одежда) и просит детей определить, как сделано это пугало. После этого «раздевает» пугало, оставив каркас - крестовину из трубочек для коктейля или палочек (зубочисток). Сообщает, что пугало обычно делается на каркасе: палка-туловище, поперёк - палка-руки, на голове - старое ведро, чугунок или шляпа. На этот «скелет» - каркас набрасывают какую-нибудь старую одежду, чтобы пугало стало похоже на человека и отпугивало на огороде птиц - отсюда и название «пугало». Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные к занятию материалы и спрашивает, как можно сделать маленькое пугало. Уточняет ответы детей и показывает способ лепки на каркасе. - Делаем каркас из трубочек или палочек: для туловища берём длинную трубочку (палочку), для рук - более короткую, лишнее отрезаем ножницами или отламываем; скрепляем туловище и руки - прикладываем «руки» в верхней части «туловища», соединяем кусочком пластилина или связываем крест-накрест ниточкой; втыкаем пугало в большой комок пласти
лина, чтобы оно держалось и не падало. Если укрепим пугало на бруске пластилина, будет похоже на то, что пугало стоит на огородной грядке. Осталось изготовить одежду. Посмотрите на эту рубашку (педагог показывает детям расстёгнутую пластилиновую «рубашку» - распахивает и запахивает её, чтобы наглядно показать изменение формы). Одежду можно сделать так: раскатать валик и сплющить его в прямоугольник - это безрукавка. «Застегнём» её на пугале и таким же способом сделаем два рукава - раскатаем два валика поменьше, сплющим и обвернём вокруг рук. Осталось слепить любой головной убор. Воспитатель предлагает детям слепить свои пугала на каркасе. Дети лепят. По ходу работы воспитатель напоминает способ лепки одежды, поощряет удачные решения и творческие находки детей. Советует для глаз пугала использовать мелкие пуговички или бусины.
Итог занятия. Рефлексия
В конце занятия дети переносят лепные пугала, укреплённые на «грядках» (брусках пластилина) на общий «огород» и оформляется выставка «Грустные пугала».
После занятия. Внимание! На следующем занятии по лепке (см. конспект № 40) будет продолжено чтение литературного произведения и оформление грустных пугал огородных - их превращение в снеговиков, поэтому изготовленные фигурки необходимо сохранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
Конспект занятия по предметной лепке
Тема: "Кукла".Цели:Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, вол...
Конспект занятия НОД по аппликации с элементами конструирования и дорисовывания "Нарядные пальчики"
Интеграция способствует усвоению знаний, умений и навыков детей и развитию художественно-творческих способностей....
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»
Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.· Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...
НОД по лепке с элементами конструирования "Пугало огородное"
Пугало мы наряжалиВ огороде всей семьей:Шляпу папину достали,А еще пиджак большой.Получилось загляденье,Грозно так глядит на всех…Отчего ж у птиц весельеДа и нас замучил смех?…Огородный ...
Конспект занятия по предметной деятельности с элементами конструирования для детей 3-4 лет
Конспект занятия способствует обучению конструировать несложные постройки, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление ,активизировать слов...