Конспект занятия по предметной лепке "Наши любимые игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Беседа об игрушка,формирование навыков предметной лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка " Наши любимые игрушки" | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
"Детский сад №1 "Чебурашка" ст. Гиагинской"
Конспект занятия по лепке
«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Воспитатель:
Булгакова Евгения Евгеньевна
Цель:
-формирование умения детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)
Задачи:
Образовательные:
учить планировать работу подбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам и отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику, связную речь, мышление.
Форма организации: групповая
Материалы, инструменты, оборудование: мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин, доски для лепки, стека, салфетки. Незавершённая модель (туловище в форме овала или яйца и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.
Предварительная работа: беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.
Ход занятия:
Введение
Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.
Воспитатель:
У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Кто хочет рассказать про мишку, - какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Игрушки скучают без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть – угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали да или нет, - например, такие:
Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот? и т.д.
А теперь выберем считалкой того, кто будет водить.
«Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела».
Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения
С. Михалкова «Магазин игрушек»
Лежали на полке,
Стояли на полке слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки...
Продуктивная деятельности
Воспитатель: рассмотрите свои игрушки и подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу. Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу.
Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма. (Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись, (Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать. (Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать. (Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя.)
Воспитатель: Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая», не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
Воспитатель: вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
Как нужно относиться к игрушкам?
Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Воспитатель предлагает оживить их - передать движение (будто игрушки танцуют, играют, разговаривают) и читает стихи о разных игрушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».
по физическому развитию дете дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи "Любимые игрушки"
Данный материал помогает детям закрепить названия игрушек, повторить и закрепить знания детей стихов Агния Барто...
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года)....
Конспект занятия "Составление рассказа о любимой игрушке"
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о любимой игрушке" для детей 4-5 лет...
Конспект занятия по лепке "Моя любимая игрушка"
Познавательное развитие и воспитательное значение лепки огромно. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепк...
Конспект занятия на тему:"Мои любимые игрушки" 2мл.группа
Конспект образовательной деятельности во II младшей группеВоспитатель: Карнаухова Э.А.ТЕМА: «Мои любимые игрушки»ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам об...