Конспект занятия по предметной лепке "Наши любимые игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Булгакова Евгения Евгеньевна

Беседа об игрушка,формирование навыков предметной лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка " Наши любимые игрушки"18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №1 "Чебурашка" ст. Гиагинской"

 

Конспект занятия по лепке

«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Воспитатель:

Булгакова Евгения Евгеньевна

Цель:

-формирование умения детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)

Задачи:

Образовательные: 

учить планировать работу подбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам и отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику, связную речь, мышление.

Форма организации: групповая

Материалы, инструменты, оборудование: мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин, доски для лепки, стека, салфетки. Незавершённая модель (туловище в форме овала или яйца и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.

Предварительная работа: беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.

Ход занятия:

Введение

Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.

Воспитатель: 

У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про мишку, - какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Игрушки скучают без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть – угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали да или нет, - например, такие:

Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот? и т.д.

А теперь выберем считалкой того, кто будет водить.

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела.

И тебе водить велела».

Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения

С. Михалкова «Магазин игрушек»

Лежали на полке,

Стояли на полке слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки...

Продуктивная деятельности

Воспитатель: рассмотрите свои игрушки и подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу. Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу.

Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

Так она упряма. (Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись, (Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать. (Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать. (Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя.)

Воспитатель: Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая», не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

Воспитатель: вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

Как нужно относиться к игрушкам?

Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).

Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Воспитатель предлагает оживить их - передать движение (будто игрушки танцуют, играют, разговаривают) и читает стихи о разных игрушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».

                   по физическому развитию дете дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Любимые игрушки"

Данный материал помогает детям закрепить названия игрушек, повторить и закрепить знания детей стихов Агния Барто...

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».  по физическому развитию детей  младшей группы (3-4 года)....

Конспект занятия "Составление рассказа о любимой игрушке"

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о любимой игрушке" для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по лепке "Моя любимая игрушка"

Познавательное развитие и воспитательное значение лепки огромно. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепк...

Конспект занятия на тему:"Мои любимые игрушки" 2мл.группа

Конспект образовательной деятельности во II младшей группеВоспитатель: Карнаухова Э.А.ТЕМА: «Мои любимые игрушки»ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам об...