Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке в младшей группе по теме: «Птичка»
Программные задачи:
Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.
Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей.
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.
Предшествующая работа:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение произведения К. Успенского «Ласточка».
Материал:
Пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
Дерево, полянка, семечки.
Образец.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
«Кто на дереве живёт
Звонко песенки поёт?» (Птичка)
Воспитатель:
- Правильно, молодцы, это птичка.
На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют.
Послушайте стихотворение:
«Птичка прилетела, на крылечко села
И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»
Птичка, птичка, вот тебе водичка
Вот тебе и крошки, на моей ладошке»
(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)
Воспитатель:
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.
(Дети усаживаются на свои места)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.
- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)
- Какой формы голова, туловище? (круглые)
- А что больше, голова или туловище? (туловище)
- А теперь я покажу, как слепить такую птичку.
Показ и объяснение:
Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.
Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.
Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.
Соединяем туловище и голову.
Какая замечательная получилась птичка.
Закрепление:
- С чего мы начинаем лепить птичку?
(делим пластилин на две неравные части)
- Как мы будем раскатывать туловище и голову?
(круговыми движениями ладоней)
- Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)
Воспитатель:
- Ну а теперь можете приступать к работе.
(Дети работают под музыку. Индивидуальная работа во время лепки. По окончании работы дети усаживают птиц под деревом.)
Итог:
- Дети, вы слепили замечательных птичек, им стало так весело, что они запели. (Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в младшей группе по теме: «Птичка»
Программные задачи:
Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.
Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей.
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.
Предшествующая работа:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение произведения К. Успенского «Ласточка».
Материал:
Пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
Дерево, полянка, семечки.
Образец.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
«Кто на дереве живёт
Звонко песенки поёт?» (Птичка)
Воспитатель:
- Правильно, молодцы, это птичка.
На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют.
Послушайте стихотворение:
«Птичка прилетела, на крылечко села
И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»
Птичка, птичка, вот тебе водичка
Вот тебе и крошки, на моей ладошке»
(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)
Воспитатель:
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.
(Дети усаживаются на свои места)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.
- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)
- Какой формы голова, туловище? (круглые)
- А что больше, голова или туловище? (туловище)
- А теперь я покажу, как слепить такую птичку.
Показ и объяснение:
Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.
Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.
Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.
Соединяем туловище и голову.
Какая замечательная получилась птичка.
Закрепление:
- С чего мы начинаем лепить птичку?
(делим пластилин на две неравные части)
- Как мы будем раскатывать туловище и голову?
(круговыми движениями ладоней)
- Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)
Воспитатель:
- Ну а теперь можете приступать к работе.
(Дети работают под музыку. Индивидуальная работа во время лепки. По окончании работы дети усаживают птиц под деревом.)
Итог:
- Дети, вы слепили замечательных птичек, им стало так весело, что они запели. (Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....