аппликация "Чиним светофор" 2я младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации "Чиним светофор" во второй младшей группе
Цель: закреплять умение детей составлять изображения предмета из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные:
- учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый);
- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
- закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый);
- формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ, навыки аккуратной работы с клеем.
Развивающие:
- развивать речь, обогащать активный словарный словарь: названия цветов «красный, желтый, зеленый», «круг», «один», «два», «три», «прямоугольник», «светофор», «сигнал».
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, желание помогать окружающим и вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.
Коррекционные задачи:
- развитие зрительно-моторной координации
- развития зрительного восприятия
- развитие глазодвигательной функции, сопряжённой с движением руки.
Оборудование: магнитные доски.
Демонстрационный материал: макет светофора, готовый образец работы, макет светофора «без огней», нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, круги для игры.
Раздаточный материал: нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, прямоугольные формы светофора на каждого ребёнка, баночки для клея, салфетки для просушивания кисти, клеёнки.
Ход занятия
Воспитатель:
Приветствие:
Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я – твой друг, (руки к груди)
И ты – мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим гостям наши улыбки. Проходите на стульчики.
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от Зайчишек. Давайте его прочитаем.
Письмо: Ребята, с нами случилась беда. У нас сломался светофор.
Воспитатель: А вы знаете, для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И три основных цвета.
Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)
Так вот ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Давайте поможем им?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Девочки проходят первые за столы, потом мальчики.
Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть - прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Обратите внимание: у вас на столах лежат тарелочки с готовыми деталями светофора - это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Красный)
Воспитатель: Какого цвета второй круг? (Желтый)
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг. (Зеленый)
Воспитатель: Вы все ответили верно.
Пальчиковая гимнастика:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Воспитатель: А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Что ребята, у вас получился светофор?
Дети: Да.
Физкультминутка «Светофор»
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли зайцам, и теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому, что вы починили светофор.
А светофоров так много, что их можно будет поставить на каждом перекрестке. Спасибо вам большое за помощь.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
- Кому мы сегодня помогали?
- Что с ними произошло?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что было сложно?
- На какой сигнал зайцы перейдут дорогу?
Ребята, повторите:
«Красный цвет - Дороги нет,
Желтый - подожди чуть - чуть,
А зеленый - снова в путь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_svetofor_2ya_mladshaya.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...