«Аппликация в нетрадиционной технике» «Семья петушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию в средней группе.
«Аппликация в нетрадиционной технике»
«Семья петушка»
Воспитатель: Мавлютова Елена Александровна
г. Хвалынск 2024 г.
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие
Вид продуктивной деятельности: аппликация в нетрадиционной технике – скатанных салфеток.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Семья петушка»
Цель: формирование представления о семье и её членах.
Тип НОД: обобщение знаний о семье, дать дополнительные знания о домашних птицах и выполнение нетрадиционного способа аппликации из скатанных салфеток.
Вид НОД: творческое применение знаний и умений с закреплением новой нетрадиционной техники аппликации
Форма проведения: групповая.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»
Программные задачи;
Художественно-эстетическое развитие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук;
Формировать умение свободно владеть кистью. Формировать умение передавать в аппликации красоту, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Углублять и уточнять представление о семье.
Воспитывать любовь к семье. Развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление.
Познавательное развитие: расширять и закреплять представление детей о составе семьи и ее членах. Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).
Физическое развитие: Формировать правильную осанку в различных видах деятельности, физкультминутка.
Оборудование: магнитная доска с панно заготовкой, мультимедийное оборудование для презентации, аудиоколонка.
Учебное материальное обеспечение: Желтые бумажные салфетки, нарезанные на квадраты 3x3 см; клей ПВА, емкость под клей; кисть для клея; влажные салфетки; шаблон цыпленка, клеенка, двусторонний скотч.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный метод, метод самостоятельной работы
Метод закрепления и повторения
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости к нам пришли с утра. Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: (дети встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вхождение погружение в тему.
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной
Игра "Дом на горе"
На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)
Много зелени кругом (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)
Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)
Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по столу)
В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук. (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Катя).
Воспитатель: Это кукла Катя. Здравствуй, Катя. Какой красивый у тебя дом! Ты одна живешь в этом доме или с кем-то?
Кукла Катя: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.
Есть у меня мама, есть у меня папа,
Есть у меня дедушка, есть у меня бабушка,
Есть у меня братишка, а у них есть я,
Это вся моя СЕМЬЯ!
Воспитатель: Ребята, а скажите, с кем живет кукла Катя? (Воспитатель просит отвечать детей «Катя живет с…»).
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать всех этих людей? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Ребята, посмотрите на картинку, вот она дружная семья.
Воспитатель: Проходите и садитесь на стульчики.
Ребята, семья бывает не только у людей, и у животных, и у птиц тоже есть своя семья. Я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Назови семью» (презентация на слайдах)
Воспитатель: Молодцы! Все семьи животных правильно назвали.
- Ребята, посмотрите, какое красивое панно нам подарила кукла Катя. Здесь изображена семья. Как вы думаете, это чья семья? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это семья петуха и курицы. Посмотрите пожалуйста внимательно, кого же здесь не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, здесь нет цыплят. Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в «мастерскую» и изготовить маленьких цыплят, деток для петуха и курочки.
Показ выполнения работы
Воспитатель: Выполним объёмную аппликацию из салфеток «цыпленок». Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У всех у вас есть шаблон цыпленка и готовые комочки из квадратиков желтых салфеток и один комочек черного для глаза. Сначала наносим клей на глаз и приклеиваем комочек черного цвета, затем наносим клей на шаблон цыпленка и приклеиваем наши желтые комочки, сверху прижимая пальцем. Чтобы аппликация была красивой и аккуратной комочки нужно приклеивать плотно друг к другу.
Но прежде, чем приступим к работе давайте разомнем ваши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Вот веселая семейка: петушок да курица
Песни весело поют, никогда не хмурятся!
Воспитатель: Приступайте к работе. Кто закончил свою работу, убираем свое рабочее место, руки вытираем салфеткой. Мусор складываем на тарелочку.
После завершения работы, переворачиваем нашего цыпленка желтой стороной вниз. Отклеиваем скотч, мусор сразу убираем на тарелку и находим на панно место для своего цыпленка.
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы, ребята! Все справились с заданием? Вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Какая большая и дружная семья петушка и курочки у нас получилась. Давайте вместе полюбуемся, какие красивые цыплята получились у нас, у всех они красивые, но у каждого получилась аккуратная работа.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья?
Воспитатель: да, ребята
Семья – это важно,
Семья – это сложно.
Но счастливо жить
Одному невозможно.
Всегда будьте вместе,
Любовь берегите,
Обиды и ссоры
Подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. И прежде чем попрощаться с гостями, давайте пожелаем всем, чтобы в наших семьях всегда были мир, дружба, уважение и любовь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию в средней группе.
«Аппликация в нетрадиционной технике»
«Семья петушка»
Воспитатель: Мавлютова Елена Александровна
г. Хвалынск 2024 г.
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие
Вид продуктивной деятельности: аппликация в нетрадиционной технике – скатанных салфеток.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Семья петушка»
Цель: формирование представления о семье и её членах.
Тип НОД: обобщение знаний о семье, дать дополнительные знания о домашних птицах и выполнение нетрадиционного способа аппликации из скатанных салфеток.
Вид НОД: творческое применение знаний и умений с закреплением новой нетрадиционной техники аппликации
Форма проведения: групповая.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»
Программные задачи;
Художественно-эстетическое развитие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук;
Формировать умение свободно владеть кистью. Формировать умение передавать в аппликации красоту, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Углублять и уточнять представление о семье.
Воспитывать любовь к семье. Развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление.
Познавательное развитие: расширять и закреплять представление детей о составе семьи и ее членах. Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).
Физическое развитие: Формировать правильную осанку в различных видах деятельности, физкультминутка.
Оборудование: магнитная доска с панно заготовкой, мультимедийное оборудование для презентации, аудиоколонка.
Учебное материальное обеспечение: Желтые бумажные салфетки, нарезанные на квадраты 3x3 см; клей ПВА, емкость под клей; кисть для клея; влажные салфетки; шаблон цыпленка, клеенка, двусторонний скотч.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный метод, метод самостоятельной работы
Метод закрепления и повторения
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости к нам пришли с утра. Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: (дети встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вхождение погружение в тему.
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной
Игра "Дом на горе"
На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)
Много зелени кругом (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)
Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)
Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по столу)
В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук. (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Катя).
Воспитатель: Это кукла Катя. Здравствуй, Катя. Какой красивый у тебя дом! Ты одна живешь в этом доме или с кем-то?
Кукла Катя: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.
Есть у меня мама, есть у меня папа,
Есть у меня дедушка, есть у меня бабушка,
Есть у меня братишка, а у них есть я,
Это вся моя СЕМЬЯ!
Воспитатель: Ребята, а скажите, с кем живет кукла Катя? (Воспитатель просит отвечать детей «Катя живет с…»).
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать всех этих людей? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Ребята, посмотрите на картинку, вот она дружная семья.
Воспитатель: Проходите и садитесь на стульчики.
Ребята, семья бывает не только у людей, и у животных, и у птиц тоже есть своя семья. Я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Назови семью» (презентация на слайдах)
Воспитатель: Молодцы! Все семьи животных правильно назвали.
- Ребята, посмотрите, какое красивое панно нам подарила кукла Катя. Здесь изображена семья. Как вы думаете, это чья семья? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это семья петуха и курицы. Посмотрите пожалуйста внимательно, кого же здесь не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, здесь нет цыплят. Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в «мастерскую» и изготовить маленьких цыплят, деток для петуха и курочки.
Показ выполнения работы
Воспитатель: Выполним объёмную аппликацию из салфеток «цыпленок». Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У всех у вас есть шаблон цыпленка и готовые комочки из квадратиков желтых салфеток и один комочек черного для глаза. Сначала наносим клей на глаз и приклеиваем комочек черного цвета, затем наносим клей на шаблон цыпленка и приклеиваем наши желтые комочки, сверху прижимая пальцем. Чтобы аппликация была красивой и аккуратной комочки нужно приклеивать плотно друг к другу.
Но прежде, чем приступим к работе давайте разомнем ваши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Вот веселая семейка: петушок да курица
Песни весело поют, никогда не хмурятся!
Воспитатель: Приступайте к работе. Кто закончил свою работу, убираем свое рабочее место, руки вытираем салфеткой. Мусор складываем на тарелочку.
После завершения работы, переворачиваем нашего цыпленка желтой стороной вниз. Отклеиваем скотч, мусор сразу убираем на тарелку и находим на панно место для своего цыпленка.
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы, ребята! Все справились с заданием? Вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Какая большая и дружная семья петушка и курочки у нас получилась. Давайте вместе полюбуемся, какие красивые цыплята получились у нас, у всех они красивые, но у каждого получилась аккуратная работа.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья?
Воспитатель: да, ребята
Семья – это важно,
Семья – это сложно.
Но счастливо жить
Одному невозможно.
Всегда будьте вместе,
Любовь берегите,
Обиды и ссоры
Подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. И прежде чем попрощаться с гостями, давайте пожелаем всем, чтобы в наших семьях всегда были мир, дружба, уважение и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».
Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...
Конспект занятия «Фантазеры» по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Тема: «Разноцветные зонтики».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: учить детей создавать изображен...
Конспект ОД в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Аппликация в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательное занятие
Замечательное занятие,обязательно проведу в своей группе.Спасибо большое.