НОД "Лубяная и ледяная избушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Интересное и творческое занятие по аппликации в средней группе..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_chlv.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО педагога: Чернова Людмила Викторовна
Должность в ДОУ: воспитатель
Группа: средняя
Дата проведения НОД:.
Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы «Радуга» в средней группе.
Цели НОД: Формировать умение создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки детей по созданию образов избушек из геометрических фигур (квадрат, треугольник)
- продолжать учить способу разрезания по диагонали с целью получения двух треугольников
- формировать умение самостоятельно выбирать исходные материалы и средств художественной выразительности.
- закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать умение работать не мешая другим
- вызвать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Формы работы: фронтальная
Характеристика этапов НОД:
Название, содержание и цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный момент 20 секунд | Воспитатель загадочно говорит: -ребята подойдите ко мне я вам сейчас, что-то расскажу…. Жили- были друга два: Заяц, рыжая лиса Жили-были не тужили Да пошла в лесу молва: - Поругалися друзья… Вот это новость! Да, ребята? | Дети становятся вокруг воспитателя -руки в замке Взявшись за руки дети становятся в круг Да |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия 1,5 мин | Ребята, вы слышите кто-то плачет в коробке? Кто это? Посмотрите слёзы у зайчика и лисички Как вы думаете, что случилось? Мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка» из-за чего они поссорились? Как вы думаете-как их можно помирить? Лисичка тоже осталась без избушки Да, построить или сделать им по сказочной избушке | Да…нет… Зайчик и лисичка Поссорились зайчик и лисичка. Лисичка выгнула зайчика У лисички избушка расстаяла, она зайчика и выгнула Сказать мирилку, обнять, попросить прощения, Построить по избушке |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД 2 минуты | Как вы думаете: из чего можно сделать или построить сказочные избушки для зайчика и лисички? Что у меня в руке? Три одинаковых по величине квадрата, но разные по цвету. Как вы думаете, можно при помощи аппликации сделать из них две сказочные избушки? Как сделать? Сможете показать и рассказать? Если мы не знаем, чего- то, то как нам можно узнать? Хотите узнать как можно сделать две сказочные избушки? | Из кубиков, дерева, нарисовать… Квадраты Можно, нельзя Не знаем Варианты детей: можно позвонить маме, спросить у…..воспитателя или у того, кто знает Да, хотим. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | (Давайте сядем на стульчики) Воспитатель показывает схему-чертеж или макет сказочной избушки. - из каких частей состоит избушка? Это что? Какая по форме? Крыша (Воспитатель приклепляет основу для композиции.) Как вы думаете синий квадрат может быть…. Да, избушка у лисички…. ледяная- поместим её слева. А жёлтый квадрат может быть…. стеной –лубяной избушки. Поместим справа Остался белый квадрат. На 2х избушках нет крыши. Подумайте, как можно из квадрата сделать 2 крыши? Крыша-это треугольник. Вспомните, мы с вами ёлочку делали-как квадрат складывали Кто покажет? Повернем квадрат углом к себе. Берем за уголок, поднимаем вверх и соединяем с верхним уголком, хорошо проглаживаем сгиб, берем за уголок и разрезаем точно по сгибу. Что получилось? Не хватает чего… Ребята, окошки одинакового цвета могут быть в обеих избушках? А от чего может зависить, что цвет разный? На столе у вас лежат разноцветные квадраты Подумайте, кокого цвета будут окошки в избушках . Избушки готовы- теперь их нужно приклеить. Обратите внимание, что у нас цветная бумага двухсторонняя-намазывать можно … Сначала берем стену ледяной избушки- клеем хорошо промазываем... Затем прикладываем сверху салфетку…для чего? Потом приклеим крышу и окошко. Избушка лисы готова. Точно также будем приклеивать избушку для зайчика. Избушки готовы! Наши избушки похожи на сказочные избушки? Крыши у них одинаковые-белые Что нужно сделать. Что бы были сказочные избушки? Конечно, чтобы зайчик и лисичка жили в красивых –сказочных избушках-их нужно украсить. На тарелочках у вас лежат снежинки, фантики, цветная бумага, фломастеры. Вот этим вы будете украшать крыши избушек. Только помните: у лисы…. На крыше, что может быть? А у зайчика…..лубиная, подумайте. чем украсите крышу Как только будут готовы сказочные избушки- заселим зайчика и лисичку в домики. можно приклеить около избушек, как будто… играют а можно нарисовать их в окошках…разговаривают. | (Дети садятся на свои места) Стена Квадратная треугольник Стена, крыша, окно квадрат Стеной для избушки лисички(ледяная) Стеной для избушки зайчика (лубяная) Сложить квадрат Соединяем углы и проглаживаем 2 треугольника или 2 крыши Окошек Да, нет От цвета лампочки, которая горит, от цвета штор…. С любой стороны Хорошо промазать середину и по краям. Чтобы приклеить и убрать лишний клей Крышу и окошко Да, не… Покрасить, разрисовать, приклеить… ледяная лубиная играют. гуляют |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Пальчиковая игра «Строим дом» Ребята, встали, приготовили пальчики Целый день-тук, тук Раздается стук, стук (кулачками) Молоточки стучат (хлопки) Очень громко стучат ( топаем ногами) Строим домик для зверят (на головой руки) Мы построим две избушки, (ладони вперед уголками) Славно заживут зверушки. (руки вперед, большой пальчик вверх) Повернули стульчики, сели. Давайте вспомним: У лисы избушка… Посмотрите на тарелочки-какого цвета могут быть стены? У зайчика избушка… Какого цвета могут быть стены? Сначала мы выбираем нужные квадраты для стен. Чтобы сделать 2 крыши складываем ….какой квадрат? Зайчик и лисичка посмотрят , как вы будете при помощи аппликации изготавливать для них избушки. Создание ситуации успеха: у вас всё получится. Вы у меня молодцы. | Дети проигрывают ( повторяют движения за воспитателем) Ледяная Голубого, фиолетового… Лубяная Желтые, оранжевые… Белый |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | У кого всё готово. Будем прикреплять. Какие вы молодцы!!! Ребята, что вы сделали? Для кого? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? А кого вы сможете научить делать такие сказочные избушки? Как вы думаете лисичка и зайчик будут ссорится теперь? . | Сказочные избушки. Для зайчика и лисички Варианты ответа: украшать избушки, клеить Варианты ответа: разрезать квадрат по диагонали Варианты: маму. брата Нет, будут дружить, ходить в гости друг к другу. Беседовать и пить чай. |
Рефлексия 1,5 мин | Посмотрите, лисичка и зайчик уже не плачут-вы их помирили-у них и их друзей теперь есть сказочные избушки! В которых теперь будут дружно жить- поживать и добра наживать. И конечно ходить друг к другу в гости. А как мы с вами сейчас покажем. Музыкальная игра «В гости» Шли лисички по тропинке Вот-так, вот-так. Скачут в гости зайчики Вот-так, вот-так. Стали вместе танцевать Вот- так. вот-так До свидания ребята!!! | Игра: дети двигаются в соответствии с музыкой и текстом До свидания |
______________________________ Подпись аттестуемого педагога
Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы, утвержденной приказом № _______от _____________
____________________________ подпись руководителя ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"
На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Конспект по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»...
"Избушка ледяная и лубяная"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная».(По сказке «Лиса и заяц»)...
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Цель: Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи:Образовательные: - Формировать умение передавать в рисунке образы сказок,...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)
Цель.Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи.Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей...