НОД "Лубяная и ледяная избушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чернова Людмила Викторовна

Интересное и творческое занятие по аппликации в средней группе..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_chlv.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО педагога: Чернова Людмила Викторовна

Должность в ДОУ: воспитатель

Группа: средняя  

Дата проведения НОД:.                   

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы «Радуга» в средней группе.

Цели НОД: Формировать умение создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки детей по созданию образов избушек из геометрических фигур (квадрат, треугольник)

- продолжать учить способу разрезания по диагонали с целью получения двух треугольников

- формировать умение самостоятельно выбирать исходные материалы и средств художественной выразительности.

- закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.

Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать умение работать не мешая другим

- вызвать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Формы работы: фронтальная

Характеристика этапов НОД: 

Название, содержание и цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

20 секунд

Воспитатель загадочно говорит:

-ребята подойдите ко мне я вам сейчас, что-то расскажу….

Жили- были друга два:

Заяц, рыжая лиса

Жили-были не тужили

Да пошла в лесу молва:

- Поругалися друзья…

Вот это новость! Да, ребята?

Дети становятся вокруг воспитателя

-руки в замке

Взявшись за руки дети становятся в круг

Да

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

1,5 мин

Ребята, вы слышите кто-то плачет в коробке?

Кто это?

Посмотрите слёзы у зайчика и лисички

Как вы думаете, что случилось?

Мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка» из-за чего они поссорились?

Как вы думаете-как их можно   помирить?

Лисичка тоже осталась без избушки

Да, построить или сделать им по сказочной избушке

Да…нет…

Зайчик и лисичка

Поссорились зайчик и лисичка.

Лисичка выгнула зайчика

У лисички избушка расстаяла, она зайчика и выгнула

Сказать мирилку, обнять, попросить прощения,

Построить по избушке

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

2 минуты

Как вы думаете:  из чего можно сделать или построить  сказочные избушки для зайчика и лисички?

Что у  меня в руке?

Три одинаковых по величине квадрата, но разные по цвету. Как вы думаете, можно при помощи аппликации сделать из них две сказочные избушки?

Как сделать? Сможете показать и рассказать?

Если мы не знаем, чего- то, то как нам можно узнать?

Хотите узнать как можно сделать две сказочные избушки?

Из кубиков, дерева, нарисовать…

Квадраты

Можно, нельзя

Не знаем

Варианты детей: можно  позвонить маме, спросить у…..воспитателя или у того, кто знает

Да, хотим.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

(Давайте сядем на стульчики)

Воспитатель показывает схему-чертеж или макет  сказочной избушки.

- из каких частей состоит избушка?

Это что?

Какая по форме?

Крыша

(Воспитатель приклепляет основу для композиции.)

 Как вы думаете

синий квадрат  может быть….

Да, избушка у лисички…. ледяная- поместим её слева.

А жёлтый квадрат может быть….

стеной   –лубяной избушки. Поместим справа

Остался белый квадрат.

 На 2х избушках нет крыши. Подумайте, как можно из квадрата сделать 2 крыши?

Крыша-это треугольник.

Вспомните, мы с вами  ёлочку делали-как квадрат складывали

Кто покажет?

Повернем квадрат углом к себе. Берем за уголок, поднимаем вверх и соединяем с верхним уголком, хорошо проглаживаем сгиб, берем за уголок и разрезаем точно по сгибу.

Что получилось?

Не хватает чего…

Ребята,  окошки одинакового цвета могут быть в обеих избушках?

А от чего может зависить, что цвет разный?

На столе у вас лежат

разноцветные квадраты

Подумайте, кокого цвета будут окошки в избушках .

Избушки готовы- теперь их нужно приклеить. Обратите внимание, что у нас цветная бумага двухсторонняя-намазывать можно …

 Сначала берем стену ледяной избушки-  клеем хорошо промазываем...

Затем прикладываем сверху салфетку…для чего?

Потом приклеим крышу и окошко.

Избушка лисы готова.

Точно также будем приклеивать избушку для зайчика.

Избушки готовы!

Наши избушки похожи на сказочные избушки?

Крыши у них одинаковые-белые

Что нужно сделать. Что бы были сказочные избушки?

Конечно, чтобы зайчик и лисичка жили в красивых –сказочных избушках-их нужно украсить.

На  тарелочках у вас лежат снежинки, фантики, цветная бумага, фломастеры. Вот этим вы будете украшать крыши избушек.

 Только помните: у лисы….

На крыше, что может быть?

А у зайчика…..лубиная, подумайте. чем украсите крышу

Как только будут готовы сказочные избушки- заселим зайчика и лисичку в домики. можно приклеить около избушек, как будто… играют

 а можно нарисовать  их в окошках…разговаривают.

(Дети садятся на свои места)

Стена

Квадратная

треугольник

Стена, крыша, окно

квадрат

Стеной

 для избушки лисички(ледяная)

Стеной для избушки зайчика (лубяная)

Сложить квадрат

Соединяем углы и проглаживаем

2 треугольника или 2 крыши

Окошек

Да, нет

От цвета лампочки, которая горит, от цвета штор….

С любой стороны

Хорошо промазать  середину и по краям.

Чтобы приклеить и убрать лишний клей

 Крышу и окошко

Да, не…

Покрасить, разрисовать, приклеить…

ледяная

лубиная

играют. гуляют

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Пальчиковая игра «Строим дом»

Ребята, встали, приготовили пальчики

Целый день-тук, тук

Раздается стук, стук

(кулачками)

Молоточки стучат

(хлопки)

Очень громко стучат

( топаем ногами)

Строим домик для зверят

(на головой руки)

Мы построим две избушки,

(ладони вперед уголками)

Славно заживут зверушки.

(руки вперед, большой пальчик вверх)

Повернули стульчики, сели.

Давайте вспомним:

У лисы избушка…

Посмотрите на тарелочки-какого цвета могут быть стены?

У зайчика избушка…

Какого цвета могут быть стены?

Сначала мы выбираем нужные квадраты для стен.

Чтобы сделать 2 крыши складываем ….какой квадрат?

Зайчик и лисичка посмотрят , как вы будете при помощи аппликации изготавливать для них избушки.

Создание ситуации успеха: у вас всё получится. Вы у меня молодцы.

Дети проигрывают

( повторяют движения за воспитателем)

Ледяная

Голубого, фиолетового…

Лубяная

Желтые, оранжевые…

Белый

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

У кого  всё готово. Будем прикреплять.

Какие вы молодцы!!!

Ребята, что вы сделали?

Для кого?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

А кого вы сможете научить делать такие сказочные избушки?

Как вы думаете лисичка и зайчик будут ссорится теперь?

.

Сказочные избушки.

Для зайчика и лисички

Варианты ответа: украшать избушки, клеить

 Варианты ответа: разрезать квадрат по диагонали

Варианты: маму. брата

Нет, будут дружить, ходить в гости друг к другу. Беседовать и пить чай.

Рефлексия

1,5 мин

Посмотрите, лисичка и зайчик уже не плачут-вы их помирили-у них и их друзей теперь есть сказочные избушки!

В которых  теперь будут дружно жить- поживать и добра наживать. И конечно ходить друг к другу в гости. А как мы с вами сейчас покажем.

Музыкальная игра «В гости»

Шли лисички по тропинке

Вот-так, вот-так.

Скачут в гости зайчики

Вот-так, вот-так.

Стали вместе танцевать

Вот- так. вот-так

 До свидания ребята!!!

Игра: дети двигаются в соответствии с музыкой и текстом

До свидания

______________________________ Подпись аттестуемого педагога

Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы, утвержденной приказом № _______от _____________

____________________________ подпись руководителя ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"

На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления  о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

"Избушка ледяная и лубяная"

Конспект  НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и  ледяная».(По сказке «Лиса и заяц»)...

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»

Цель: Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи:Образовательные: - Формировать умение передавать в рисунке образы сказок,...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)

Цель.Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи.Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей...