Непосредственно-образовательная деятельность по лепке "Чайная пара" в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование умения лепить чайную посуду (чайную пару), передавая форму, величину отдельных частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 43.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 4– 5 лет, средняя группа | |||||
Тема НОД | «Чайная пара» | |||||
Цель | Формирование умения лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей. | |||||
Задачи | Образовательные: - формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины. - учить лепить, пользуясь приемом «вдавливания» для получения полой формы. - упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. - учить загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца. Развивающие: - актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а также знания о чайной посуде, необходимые для построения нового способа действия. - развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи. - развивать рефлексию деятельности на занятии; - формировать умение слушать и слышать инструкцию лепки по мнемосхеме. - развивать мелкую моторику, глазомер. - синхронизировать движения обеих рук. Воспитательные: -воспитывать желание помочь герою; - воспитывать навыки сотрудничества. | |||||
Материал | Пластилин (3 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, стеки; салфетки, 2 зайца и кот, стол накрыт для чаепития без чашек и блюдец (для обыгрывания сюжета), мнемосхема приемов лепки (наглядная картинка) -скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание; мнемосхема лепки чайной пары, Су-джок мячи для пальчиковой гимнастики. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить чайную посуду (чашку), передавая форму отдельных частей. | |||||
Дата проведения | ||||||
ФИО воспитателя | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность. Воспитывать желание помочь Зайцу и его гостям. Воспитывать интерес к созданию чайной пары для игрушек. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь Зайцу слепить чайную пару (чашку и блюдце) на день рождение. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Беседа о дне рождении: - Ребята, вы любите свое день рождение? - (Имя ребенка), а в какое время года у тебя день рождение? - А почему вам нравится этот праздник? Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к Зайцу пришли друзья Зая и Мася. Заяц празднует День рожденье Ему исполняется 5 лет Всё зайчишка наш убрал, Постирал, подмел полы, Ждет гостей и торт испек, А сам сидит грустный. -Сейчас мы выясним, почему Зайчишка грустный? Воспитатель имитирует разговор с Зайцем. Так вот, оно что! Заяц ждет гостей к чаю, а у него нет чайной посуды. - Где достать чайную посуду? -У нас нет денег идти в магазин! - Хотите помочь Зайцу сделать чайную посуду из пластилина? - Сможете? -Действительно, можно слепить посуду из пластилина. Давайте мы сегодня обрадуем Зайца и сделаем для него подарок. Слепим чашки и блюдца пусть он встречает гостей. | Беседа Словесный Создание игровой ситуации | Беседа из личного опыта. (Дети фиксируют детскую цель помочь Зайцу) - Купить в магазине. - Можно слепить чайную посуду из пластилина. - Да, хотим! – - Да, сможем! - Можно слепить из пластилина. | Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: -Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а также знания о чайной посуде, необходимые для построения нового способа действия. | ||||||
II. Актуализация знаний | - Для начала, давайте, рассмотрим настоящую чашку и блюдце. - Какая это посуда? - Для чего она нужна? - Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной. - Какой формы чашка? - Какая она внутри? (Чашка - цилиндрической формы, внутри она полая, т. е. пустая.) - А что еще есть у чашки? - Какая ручка? (Ручка маленькая изогнутая.) - Какой формы блюдце? Размер? - Чтобы слепить правильно, давайте обратимся к нашей схеме -подсказке. Вспомним какие приемы лепки вы знаете. (Мнемосхема приемов лепки -скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание). | Словесный Практический Наглядный | Дети проводят анализ чайной посуды возле воспитателя. Рассматривают чайную пару. - Чайная - Чтобы пить чай. - Круглая, овальная, …. - Внутри она пустая. - Ручка. - Она маленькая. - Блюдце круглое и большое. Дети рассматривают схему на доске и руками показывают как нужно скатывать, раскатывать, сплющивать и вдавливать. | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца посуды ( обратить внимание на детали чашки и форму блюдца) | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины; развивать мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Воспитатель предлагает детям начать работу. Давайте пройдем за столы. - Перед началом работы с пластилином, разогреем наши пальчики с помощью Су-джок мячика. - Теперь сможете вылепить такую посуду? - Можете приступать к работе. (В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей). - Получились у вас слепить чашку или блюдце? - Как вы думаете, почему вы не смогли слепить? - Значит, что нам надо научиться делать? | Словесный Практический | - Дети выполняют с педагогом пальчиковую гимнастику - Дети подходят к столам, на которых пластилин (дети выполняют пробное действие) - Сможем. -Нет. -Мы не умеем правильно лепить чайную посуду. - Нам нужно научиться правильно лепить чашку и блюдце. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать | |
Этапные задачи: учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы, упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления, загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца, формировать умение слушать и слышать инструкцию от педагога по мнемосхеме лепки; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | - Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? -У кого будите спрашивать? - Ну что же, слушайте внимательно. Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце, чайную пару. - Посмотрите на мою мнемосхему лепки, как мы будем лепить чашку и блюдце. (Показ и объяснение воспитателем по мнемосхеме лепки чайной пары) -Для этого у вас есть два куска пластилина. С первого куска пластилина вы будете делать чашку. - Второй кусок пластилина вы поделите на две части. На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина? -Ребята, при делении пластилина на части, они будут одинаковыми или разными по размеру? Воспитатель показывает, как надо разделить пластилин стеком на две части. - Из большого куска пластилина сделаем -блюдце, а маленький кусочек оставим для ручки чашки. Воспитатель выполняет лепку, комментируя свои действия, показывая на мнемосхему лепки: - Сначала будем из большого куска лепить чашку. Катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, увеличиваем полученную форму -расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая по кругу, придавая чашке определенную форму. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Получается чашка, но без ручки. (Показ образца) - Из какого куска будем лепить ручку для чашки? - Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним концом к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки. (Показ действия, готовой чашки). - Из какого куска Вы будете лепить блюдце? - Из второго куска пластилина вы слепите блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим между ладоней шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, выровнять края бортика, придавая форму блюдца. (Показ действия и образца блюдца) | Наглядный Практический( показ процесса лепки) Словесный объяснение | - Спросить у того, кто знает. ( у родителей, знакомых…) - У воспитателя. - На две части. - Должны быть разные. Разными: большой кусок пластилина – это блюдце, маленький кусочек пластилина -для ручки чашки. -Из небольшого куска пластилина. - Из второго куска пластилина будем лепить блюдце. | Познавательные Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, ответы детей. Пояснение Показ лепки по мнемосхеме Показ образца чайной пары из пластилина | |
Этапные задачи: учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы; упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления; загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца. формировать умение слушать и слышать инструкцию по лепке от педагога (мнемосхема лепки); развивать мелкую моторику, глазомер.; синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать интерес к созданию чайной пары для игрушек; воспитывать навыки сотрудничества. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Теперь вы сможете слепить чайную посуду? - Что делаем сначала? - Что делаем с большим куском? - Что делаем из другого куска пластилина? -Из какого куска будите лепить ручку для чашки? | Практический словесный Наглядный Напоминание, пояснение | - Да сможем. - Из первого куска пластилина лепим чашку, из второго куска пластилин лепим блюдце и ручку чашки. - Сначала будем из большого куска лепить чашку. Из первого куска пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки. - Из другого куска пластилина мы слепим блюдце и ручку. Сначала пластилин делим на две части: большой и маленький. Из большого куска скатаем шар, круговыми движениями ладоней. Затем расплющим между ладонями шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнем края диска вверх, придавая форму блюдца. (Дети самостоятельно делят свой материал на части.) Ручку мы слепим из меньшего куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.
Индивидуальный показ Подсказка детям, как сделать, как исправить, напомнить технику лепки деталей Совместное выполнение с детьми, которые нуждаются в помощи: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка. Контроль за выполнением работ | |
Этапные задачи: развивать рефлексию деятельности на занятии; воспитывать желание помочь герою, фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь Зайцу слепить чайную посуду. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает около себя детей. - Кому мы сегодня помогали? Выслушиваются все ответы детей. - Смогли помочь Зайцу? - Почему смогли? - А еще почему смогли? Вот эту всю посуду мы подарим Зайцу, пусть у него праздник будет еще краше. (Заяц благодарит детей) | Словесный | Мы сегодня помогали Зайцу сделать чашку и блюдце. - Да смогли, потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце. Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем. Научились лепить чашку и блюдце. Деятельность детей переходит в Сюжетно-ролевую игру «День рождение Зайца» | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? Анализ детских работ | |
Комментарий | Пальчиковая гимнастика и массаж ладоней мячами Су-джок. Как сжимает лапу кошка, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)
«Наши помощники на дороге»(конспект занятия по ПДД для средней группы) Тема «Наши помощники на дороге»ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Муз...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...