Конспект занятие Осенний ковер
материал для подготовки к егэ (гиа) по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД: Лепка (старшая группа)
Образовательная область: художественно эстетическое развитие
Интеграция по образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема: Осенний ковер
Вид занятия: Практическое
Формы образовательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью декоративной аппликации
Задачи: Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы; бережно обращаться с сухим природным материалом. Развивать творческие способности и воображение детей.
Материал: листья, клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи; шишки; желуди.
Предварительная работа: Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | 1.Организованноый момент. Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал? Воспитатель: Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная. | Дети с интересом слушают воспитателя Ответы детей | |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Игра: «Осенняя корзинка!» Прежде чем в неё кладем, На вопрос ответ даём. Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь. Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д. Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают. Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают. Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет. Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется. - Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости. Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок) Несу я урожаи, в полях всё убираю Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен. Узнали кто я? Воспитатель: Осень – художница в гости спешила, Ярким ковром всё кругом устелила. -Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций) Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). .Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. | . Ответы детей | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок. Флора - в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора - это растительный мир в целом. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей). Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными. Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём! Игра «Осенние листочки». Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу. Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение: Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на коврик опустил. Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе) Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные. Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу. Садитесь за стол и придумайте свой узор. Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме. Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек. | Дети приступают к лепке Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Ответы детей | ||
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель. Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект занятия "Золотой ковер"
- повторить признаки осени;- формировать познавательный интерес;- развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;- развивать мелкую моторику рук;- прививать интере...
Конспект занятия "Осень, Осень в гости просим"
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Конкретизир...
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...
Конспект занятия "Осенние кораблики" по теме "Осень"
Материал представляет конспект занятия по теме недали "Осень" в старшей группе детского сада....
Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"...
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...