Конспект занятия "Осенние кораблики" по теме "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Материал представляет конспект занятия по теме недали "Осень" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoped.zan_.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия «Осенние корабли» в подготовительной логопедической группе. Лексическая тема «Осень. Деревья осенью»
Составила: учитель-логопед: Семрина О.Э.
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение экспрессивной речи словами – антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных). Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, творческого воображения, тонкой моторики. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на мультфильм, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Оборудование. Ноутбук, проектор для просмотра мультфильма по произведению С.Козлова «Осенние корабли», природный материал для сравнения ( мох, чурочки, камни, кора, глина), осенние листья, деревянные ящики с рукавами, деревянные контейнеры с бусинами красного, синего, зелёного цвета для звукового анализа, верёвочки для слогового анализа, карточки домино с изображениями деревьев «Один – много», контейнеры с буквами из тико – грамматики, поле фонетических шахмат, альбомные листы с изображением кораблика и ёжика, камешки марблс.
Предварительная работа. Продолжение во время прогулки наблюдений за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Берёзовая чурочка». Обучение узнаванию на ощупь коры, камней, мха, чурочек, глины.
Ход занятия
- Организационный момент. ( Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона.)
Логопед встречает детей в дверях кабинета и предлагает отправиться к ёжику в гости в лес и узнать о чём он мечтал.
Начало просмотра мультфильма по произведению С. Козлова «Осенние корабли».
Задание медведя.
- Упражнение «Чудесный ящик». (Развитие тактильных ощущений, расширение экспрессивной речи словами – антонимами)
Логопед. Определите на ощупь два предмета и сравните их.
Дети подходят к деревянному ящику с рукавами и на ощупь определяют предметы, сравнивая их. Они узнают:
Кору – тонкую и толстую
Камни – легкий и тяжелый
Чурочки – гладкая и шероховатая
Чурочки – длинная и короткая
Мох – мягкий и колючий
Мох – влажный и сухой
Глину – мягкая и твердая
- Упражнение «Березовая чурочка». (Развитие тонкой моторики)
Дети берут березовые чурочки, прокатывают между ладонями, постукивают по ладоням, катают по руке в соответствии с текстом.
Берёзовую чурочку
Я в руках катаю,
С чурочкой березовой
Немного поиграю.
Покатаю медленно,
А затем быстрее,
Березовая чурочка
Ладошки мне согреет
Снова качу медленно,
А потом быстрее,
У меня ладошки
Становятся сильнее.
Чурочкой березовой
По пальчикам стучу,
Пальчики и ручку
Укрепить хочу.
По ручке чурочку качу,
Слова простые ей шепчу: «Катись, чурочка, быстрей,
Мою ручку разогрей».
Продолжение просмотра мультфильма.
Задание белки.
- Упражнение «Бусы». (Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов, развитие мелкой моторики)
Логопед. Отгадайте загадку о природном явлении.
Загадка: Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму,
Дом, деревья, водоём
Серый гость накрыл плащом.
(туман)
Логопед. Выложите из бусин звуковую схему слова туман.
Дети называют по порядку каждый звук и определяют – согласный он или гласный, твердый или мягкий. В соответствии со звуком берут нужного цвета бусину и нанизывают ее на веревочку.
Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо выполнили задание, а теперь скажите, сколько звуков в слове туман?
Дети. В этом слове пять звуков.
Логопед. Сколько гласных звуков в этом слове?
Дети. Два. Это звуки [у],[а].
Логопед. Сколько согласных звуков?
Дети. Три. Это звуки [т],[м],[н].
Логопед. Какие это согласные? Расскажите о них.
1-й ребенок. Звук [т] – согласный твердый глухой
2-й ребенок. Звук [м]- согласный твердый звонкий
3-й ребенок. Звук [н]- согласный твердый звонкий
Дальнейший просмотр мультфильма.
Задание волка.
- Игра «Один - много». (Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных))
Каждый ребёнок получает карточку – домино с изображением деревьев ( берёза – клёны, клён – тополя, тополь – осины, осина – дубы, дуб – рябины, рябина – каштаны, каштан – берёзы)
Просмотр эпизода мультфильма про ворону.
Задание вороны.
- Игра тико – грамматика с использованием поля фонетических шахмат. ( Развитие звуко - буквенного анализа слов, развитие тонкой моторики, развитие пространственной ориентировки)
Задание ежа.
- Упражнение «Ласково назови - узелки завяжи». (Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами, развитие навыка слогового анализа слов, развитие тонкой моторики)
Логопед. Назовите ласково дерево. Определите сколько слогов в слове. Завяжите столько узелков, сколько слогов.
Дети называют: дубок, берёзонька, осинка и завязывают нужное количество узелков. Затем узелки развязывают.
Завершение просмотра мультфильма.
- Работа на альбомном листе с изображением кораблика с ёжиком.
(Развитие мелкой моторики, пополнение словаря относительными прилагательными)
Логопед. Наше путешествие подошло к концу. Вы узнали, о чем мечтал ёжик?
Дети. О море и о кораблике.
Логопед. Давайте выложим из камешков марблс для ёжика кораблики.
Дети выкладывают из камешков кораблики и выбирают листик для паруса, называя какой он (кленовый, дубовый, берёзовый, осиновый …)
- Окончание занятия. (Оценка работы детей)
Логопед предлагает вспомнить героев мультфильма и рассказать о том, что им было интересно делать и благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...