Конспект НОД "Осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Осенний лес» в разновозрастной группе
Программное содержание:
1. Расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»;
2. Учить подбирать красивые сочетания цветов;
3. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям;
4. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
5. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.
Методы и приемы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, практические.
Предварительная работа:чтение стихотворений и рассказов об Осени, просмотр иллюстраций на тему "Осень", наблюдение на прогулке с детьми за изменениями природы в осенний период, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением осенних пейзажей, белый лист формата А4, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани, клеенка, ножницы.
Ход занятия:
Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители
В лесу с утра до вечера
Дежурит Дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
А дед глазами добрыми
Глядит на темный лес.
Живет в лесу он издавна,
Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
Воспитатель:
А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?
Дети: Да.
Воспитатель:
Вот я сейчас это и посмотрю.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель:
А какие деревья вы знаете? Назовите их.
Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев,дети называют изображенные на них деревья:
Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.
Воспитатель:
- Чем деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.
Воспитатель:
- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанным.
Воспитатель:
Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели.
Дети: Ельник.
:Воспитатель:
Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.
• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»
Лесовик называет деревья, дети лес,состоящий из них:
Береза – березовая роща
Дуб – дубрава
Осина – осинник
Сосна – сосновый бор
Ольха – ольховник.
Воспитатель:
Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.
Загадки
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
- Черемуха.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками …
- Малина.
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач не велик,
А орешками наделит.
- Орешник
Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?
Дети: Кустарники.
Воспитатель:
Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?
Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.
Какие молодцы! Все знают!
- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Чтение стихотворения А Плещеева "Осень".
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
-Какое время года изображено на картинах? (Осень)
Правильно. Это осень.
-Какие изменения происходят осенью? (Воздух становиться морознее, свежее;листья у деревьев начинают менять окраску, становятся желтыми, красными,оранжевыми,начинается листопад; птицы улетают в теплые края;
Физминутка
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
-Сегодня мы с вами сделаем красивый лес!
-Какого цвета у нас будут кроны деревьев?
-Правильно. Красные, оранжевые, желтые, зеленые.
-Вы будете вырезать кроны разных цветов и приклеивать аккуратно, чтобы получился густой осенний лес!
-Приступаем к выполнению работы (объяснение,индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....