Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши!
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши!
Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
Задачи:
образовательные: дать детям знания, о том, что некоторые птицы остаются на зиму, их называют зимующими, одна из таких птиц – снегирь; учить использовать ватные палочки для изобразительной деятельности; закреплять умение рисовать внутри изображения – не выходя за контур;
развивающие: развивать навыки рисования разными техниками; развивать умение выделять красный цвет; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности детей;
воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
демонстрационное: аудиозапись пения снегиря, изображение снегиря
раздаточное: лист А5 с заранее нарисованным снегирем с белой грудкой, наборы цветной гуаши, ватные палочки, клеенки, салфетки, стакан-непроливайка с водой
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети рассаживаются на стульчики на ковре, звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, слышите? Чьи это голоса?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно, дети. Кажется, к нам на занятие кто-то спешит.
II. Основная часть
Воспитатель читает стихотворение
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят..
Снегири!!! Снегири!!!
Не боитесь вы зимы..
Остаетесь зимовать…
Зиму-зимушку встречать.
Выносится мольберт с изображением снегиря
Воспитатель: А вот и наш гость. Эта птичка называется снегирь. Давайте вместе повторим, как называется эта птица.
Дети хором, вместе с воспитателем повторяют название птицы
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что на холодное время года птицы улетают в теплые края, но улетают, ребята, не все птицы. Голубь, ворона, воробей и наш гость, снегирь, остаются на зиму с нами. Такие птички называются зимующие.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего гостя. Что есть у снегиря?
Дети: Голова, клюв, крылья, лапки, хвост, глаза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая яркая грудка у снегиря. Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Только жаль, что снегирь прилетел один. Давайте вместе с вами нарисуем много снегирей, которые останутся с нами в группе.
Дети подходят к рабочим столам. На столах лежат шаблоны снегирей с белой грудкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снегирей. Только чего-то им не хватает. Чего?
Дети: Грудка у снегирей красная, а на рисунках белая.
Воспитатель: И правда. Молодцы, ребята, какие вы внимательные. Нужно закрасить грудки нашим снегирям. Но сначала нужно подготовить наши руки к работе.
Проведение пальчиковой гимнастики
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать грудку необычным способом.
Воспитатель на образце показывает детям прием раскрашивания грудки ватной палочкой методом «тычка»
Воспитатель: Возьмите из своих наборов красную краску.
Воспитатель проверяет правильность выбора краски, помогает детям, испытывающим трудности и раздает ватные палочки
Воспитатель: Ребята, можете приступать к работе.
В ходе самостоятельной деятельности детей педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у нас в группе много ярких снегирей. Давайте прикрепим их рядом с нашим гостем.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним с кем мы сегодня познакомились?
Дети: Со снегирем
Воспитатель: Правильно, а что мы делали на занятии?
Дети: Рисовали грудку птичке ватными палочками.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все сегодня очень постарались. Ваши снегири получились красивыми и яркими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"
интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....
"Ах ты, зимушка, зима, до чего же ты хороша!
Данный проект может быть использован для изучения материала в средней группе по теме "Зима". Мною был подобран материал по разделам: речевое развитие, социально коммуникативное, художественно-эстетиче...
Посиделки «До чего же кукла хороша!»
Посиделки «До чего же кукла хороша!»...
Конспект досуга в старшей группе совместно с родителями «Старина, старина, до чего ж ты хороша!»
Цель: приобщать детей к русской национальной культуре на основе использования фольклора. Задачи: пробудить интерес к истории и культуре России; способствовать развитию познавательной активности и люб...
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»
Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...
9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.
9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...