Конспект занятия по лепке ( младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вострикова Юлия Анатольевна
Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка " Гусеница"9.68 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по социально – коммуникативному развитию

во второй младшей группе:

«Гусеница».

Воспитатель: Вострикова Ю. А

Высшая категория

Ступино

Программное содержание:

- создать эмоционально - положительное настроение;

-формировать интерес детей к лепке;

-продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), по цвету (зелёный), величине (длинная, короткая), мелкую моторику руки;

-вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Материал:

-пластилин зелёного цвета;

-развивающий сенсорный тренажёр «Гусеница»;

-поддон с пробками разных цветов;

-игрушка – птица Каркуша.

Ход занятия:

Проблемная ситуация.

Воспитатель вносит игрушку- птицу Каркушу.

-Заплакала Каркуша, горюет. Рассказала она о том, что была у неё подружка гусеница. Но однажды прилетела Каркуша на любимую яблоню гусеницы и не нашла там свою подружку. Только красивая бабочка летала над цветами. Заскучала Каркуша и прилетела к нам в детский сад. У нас в группе есть гусенница, наши дети с ней играют.

Затем воспитатель просит детей принести гусеницу. Дети приносят развивающий сенсорный тренажёр «Гусеница».

Рассматривают картинку тренажёра и называют, что на ней изображено (цветы, дерево, солнце, гусеница).

-Какого цвета гусеница, (зелёная – индивидуальные и хоровые ответы детей).

-Она длинная или короткая, (длинная – индивидуальные и хоровые ответы детей).

Дети собирают гусеницу из пробок.

После того как гусеница будет готова, дети показывают её Каркуше.

- Да, она была такая же, вся из зелёных шариков.

- Дети, давайте сделаем для Каркуши подружку, (дети соглашаются).

Пальчиковая гимнастика ( по желанию воспитателя).

На столе для каждого приготовлен комок пластилина зелёного цвета. Дети раскатывают шарик круговыми движениями ладоней под словесное сопровождение воспитателя:

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики получились ровные, красивые.

- Сколько шариков у каждого в руке? (один)

- А если все шарики положить на поднос, сколько их будет? (много)

Воспитатель соединяет шарики между собой и просит детей узнать, что получилось. Дети узнают гусеницу, воспитатель украшает голову гусеницы рожками и показывает Каркуше. Вороне очень нравиться новая подружка, она благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по НОД "Художественное творчество.Лепка."

Конспект занятия в первой младшей группе "Земляничная полянка"...

Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...

Конспект занятия во 2 младшей группе НОД Лепка,тема: "Лепка по замыслу"

Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой»лепка играет сущ...

«Поможем зайчатам» конспект занятия по лепке младшая группа

laquo;Поможем зайчатам»конспект  занятия по лепкемладшая  группа Задачи:Учить   детей лепить круговыми движениями ладоней шар;Закрепить  умение детей лепить прямым...

Конспект занятия по лепке младшая группа «В гости к бабушке Маланье»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям, родителям и всем, кто использует в лепке соленое тесто....