Конспект занятия по лепке ( младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД по социально – коммуникативному развитию
во второй младшей группе:
«Гусеница».
Воспитатель: Вострикова Ю. А
Высшая категория
Ступино
Программное содержание:
- создать эмоционально - положительное настроение;
-формировать интерес детей к лепке;
-продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), по цвету (зелёный), величине (длинная, короткая), мелкую моторику руки;
-вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Материал:
-пластилин зелёного цвета;
-развивающий сенсорный тренажёр «Гусеница»;
-поддон с пробками разных цветов;
-игрушка – птица Каркуша.
Ход занятия:
Проблемная ситуация.
Воспитатель вносит игрушку- птицу Каркушу.
-Заплакала Каркуша, горюет. Рассказала она о том, что была у неё подружка гусеница. Но однажды прилетела Каркуша на любимую яблоню гусеницы и не нашла там свою подружку. Только красивая бабочка летала над цветами. Заскучала Каркуша и прилетела к нам в детский сад. У нас в группе есть гусенница, наши дети с ней играют.
Затем воспитатель просит детей принести гусеницу. Дети приносят развивающий сенсорный тренажёр «Гусеница».
Рассматривают картинку тренажёра и называют, что на ней изображено (цветы, дерево, солнце, гусеница).
-Какого цвета гусеница, (зелёная – индивидуальные и хоровые ответы детей).
-Она длинная или короткая, (длинная – индивидуальные и хоровые ответы детей).
Дети собирают гусеницу из пробок.
После того как гусеница будет готова, дети показывают её Каркуше.
- Да, она была такая же, вся из зелёных шариков.
- Дети, давайте сделаем для Каркуши подружку, (дети соглашаются).
Пальчиковая гимнастика ( по желанию воспитателя).
На столе для каждого приготовлен комок пластилина зелёного цвета. Дети раскатывают шарик круговыми движениями ладоней под словесное сопровождение воспитателя:
Кусочек пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики получились ровные, красивые.
- Сколько шариков у каждого в руке? (один)
- А если все шарики положить на поднос, сколько их будет? (много)
Воспитатель соединяет шарики между собой и просит детей узнать, что получилось. Дети узнают гусеницу, воспитатель украшает голову гусеницы рожками и показывает Каркуше. Вороне очень нравиться новая подружка, она благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ОО "Художественное творчество" Лепка. Бараночки для пекаря
Познакомить детей с профессией пекаря....

Конспект занятия в первой младшей группе по НОД "Художественное творчество.Лепка."
Конспект занятия в первой младшей группе "Земляничная полянка"...

Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»
Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...

Конспект занятия во 2 младшей группе НОД Лепка,тема: "Лепка по замыслу"
Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой»лепка играет сущ...

«Поможем зайчатам» конспект занятия по лепке младшая группа
laquo;Поможем зайчатам»конспект занятия по лепкемладшая группа Задачи:Учить детей лепить круговыми движениями ладоней шар;Закрепить умение детей лепить прямым...

Конспект занятия по лепке младшая группа «В гости к бабушке Маланье»
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям, родителям и всем, кто использует в лепке соленое тесто....