Конспект занятия по аппликации "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiiya_transport.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23 «Ладушки», корпус №1
Конспект занятий по аппликации Тема: «Транспорт»
Старшая группа
Подготовила: Воспитатель Крохина М.В
Цель: Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов); Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу; Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи: умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезать из квадрата круг.
Образовательные: Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Воспитывающие: интерес к художественно эстетическому развитию: аппликация.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта легкового, грузового, пассажирского, машин специального назначения; беседа о важности разного вида транспорта для людей; рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта; загадывание загадок; использование игрушечного транспорта в играх.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт»
Домашнее задание: рассматривать транспорт по дороге домой
Материал и оборудование: ножницы, клей ПВА, заготовки из цветной бумаги, салфетки.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций какой бывает транспорт и для чего его использует человек.
Ход занятия:
Воспитатель- Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Послушайте загадку:
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку…(Шофёр)
Да, это шофёр или, как еще его называют?
Дети: Водитель.
Воспитатель:
Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (дети отвечают)
Воспитатель: Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять эти правила.
Воспитатель: а каким видом транспорта управляет водитель?
Дети: машина, трактор, автобус.
Воспитатель: правильно (Показываем детям картинки транспорта.)
А мы сегодня превратимся в водителей и сделаем себе свой вид транспорта. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (параллельно двумя руками влево вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Двери открываются — двери закрываются (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус.
Всем сигналит: биииииип (нажимаем себе на нос)
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму (топать правой ногой)
Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе:
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Какие края у автобуса?
Какую форму имеют колеса?
Окна, какой формы?
Какую форму имеет кузов?
А какая кабина у машины?
Как сделать круглыми края прямоугольника?
Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
У каждого из вас на столе лежат разные фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник и т.д.
Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании транспорта.
Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: Работаем аккуратно.
В ходе занятия помогаю тем детям, которые затрудняются. Обращаю внимание на то, правильно ли дети держат ножницы. Показываю, как правильно закруглять уголки у квадрата, чтобы получился круг.
Воспитатель:
Ребята, какие вы у меня молодцы! Машины и автобусы у вас получились очень красивые.
Вот спасибо вам ребята! Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная.
А теперь давайте отнесем наши работы на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...