Конспект занятия по аппликации "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Крохина Мария Владимировна

Конспект занятия по аппликации "Транспорт" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiiya_transport.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23 «Ладушки», корпус №1

Конспект занятий по аппликации Тема: «Транспорт»

Старшая группа

Подготовила: Воспитатель Крохина М.В

Цель: Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов); Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу; Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезать из квадрата круг.

Образовательные: Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.

Воспитывающие: интерес к художественно эстетическому развитию: аппликация.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта легкового, грузового, пассажирского, машин специального назначения; беседа о важности разного вида транспорта для людей; рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта; загадывание загадок; использование игрушечного транспорта в играх.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт»

Домашнее задание: рассматривать транспорт по дороге домой

Материал и оборудование: ножницы, клей ПВА, заготовки из цветной бумаги, салфетки.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций какой бывает транспорт и для чего его использует человек.

Ход занятия:

Воспитатель- Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Послушайте загадку:

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу

И рукой крутя баранку…(Шофёр)

Да, это шофёр или, как еще его называют?

Дети: Водитель.

Воспитатель:

Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (дети отвечают)

Воспитатель: Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять эти правила.

Воспитатель: а каким видом транспорта управляет водитель?

Дети: машина, трактор, автобус.

Воспитатель: правильно (Показываем детям картинки транспорта.)

А мы сегодня превратимся в водителей и сделаем себе свой вид транспорта. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (параллельно двумя руками влево вправо)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Двери открываются — двери закрываются (ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус.

Всем сигналит: биииииип (нажимаем себе на нос)

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму (топать правой ногой)

Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе:

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?

Какие края у автобуса?

Какую форму имеют колеса?

Окна, какой формы?

Какую форму имеет кузов?

А какая кабина у машины?

Как сделать круглыми края прямоугольника?

Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.

У каждого из вас на столе лежат разные фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник и т.д.

Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании транспорта.

Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: Работаем аккуратно.

В ходе занятия помогаю тем детям, которые затрудняются. Обращаю внимание на то, правильно ли дети держат ножницы. Показываю, как правильно закруглять уголки у квадрата, чтобы получился круг.

Воспитатель:

Ребята, какие вы у меня молодцы! Машины и автобусы у вас получились очень красивые.

Вот спасибо вам ребята! Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная.

А теперь давайте отнесем наши работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...