Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима!" | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Подготовительный этап
Наименование проекта | Здравствуй, Зимушка-Зима! |
Актуальность проекта | Проект способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы (5-6 лет), родители (законные представители), воспитатели. |
Цель проекта | Уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | 01.12.2023г. – 15.12.2023г. |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно-творческий |
Продукт проекта |
|
Особенности проекта | Взаимодействие с родителями; фотовыставка, квест |
Итоги проекта | Дети устанавливают зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру. У педагогов пополнятся наработки, рекомендации для родителей с информацией о зимнем периоде. У родителей проявится интерес к участию в реализации проекта; повысится уровень информированности о деятельности ДОУ. |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
01.12.2023 - Рисование «Сказочная зимушка-зима» Викторина «Начало зимы» 04.12.2023 – Природа «Времена года. Зима» День заказов подарков и написания писем Дедушке Морозу; Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» Чтение пословиц, поговорок и загадок о зиме 05.12.2023 –Развитие речи «Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»» Разучивание подвижной игры: «По снежному мостику» 06.12.2023 – ОБЖ Беседа «Игры во дворе» Лепка «Зимушка-зима» Чтение сказки Н. Абрамцевой «Морозное окошко» 07.12.2023 - Беседа: «А нужен ли зимой снег?» Развитие речи и начала грамоты «Когда это бывает?» 08.12.2023- Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Рисование «Волшебные снежинки» Квест «Зимушка-зима!» 11.12.2023- Чтение художественной литературы «Стихи о зиме» Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки» Экспериментирование «Цветные льдинки» 12.12.2023 – Пальчиковая гимнастика «Зимушка-зима» Составление рассказа по картине «Зима пришла» Конструирование «Горка» 13.12.2023 - Просмотр презентации: «Животные в зимнем лесу» Подвижная игра «Берегись, заморожу!» 14.12.2023 – Беседа «Почему нам нравится зима?» Дидактическая игра: «Подбери варежки» Разучивание подвижной игры «Попади снежком», «Два Мороза» «Галерея снежинок» совместное украшение группы 15.12.2023 – Ситуативный разговор: «Внимание гололед» Организация просмотра фотовыставки «Зима, я люблю тебя!» | 01.12.2023 – информирование родителей о проведении проекта 04.12.2023 – 15.12.2023 – ознакомление с консультациями «Чем занять ребенка в зимнее время года», «Игры на свежем воздухе в зимний период» 14.12.2023-15.12.2023 – помощь в организации фотовыставки «Зима, я люблю тебя!» | 01.12.2023г. Изучение методической литературы по теме проекта; подготовка консультация в родительский уголок
04.12.2023-15.12.2023 - пополнение игровых уголков атрибутами (игры, раскраски и др. на тему «Зима»)
04.12.2023-15.12.2023 – проведение с детьми запланированных мероприятий 14.12.2023-15.12.2023 – организация фотовыставки «Зима, я люблю тебя!». |
Заключительный этап
- организация фотовыставки «Зима, я люблю тебя!»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс дыхательных упражнений.
- 1. «Подуем на снежинку».
Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.
- 2. « Подуй на снежок»
Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.
- 3. "Снегопад".
Оборудование: "снежки" из ваты.
Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Подвижные игры.
«СНЕЖКИ»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
После небольшого отдыха игра возобновляется.
«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»
Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.
«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...