НОД лепка "Горошек для петушка" первая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Доля Нина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе "Горошек для петушка" (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_goroshek_dlya_petushka_.docx84.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

Тема: Горошек для петушка

Цель: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.

Задачи:

1.развивать мелкую моторику;

2.закреплять знание зеленого цвета;

3.воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

1.Мотитвация:

Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:

- Посмотрите, ребята, стоит домик с окошечком, как вы думаете, кто в домике живет? (после нескольких предположений детей, звучит аудиозапись: - кукареку)

- Кто это так кричит? (петушок)

- Давайте позовем его. Вспомните, как лиса петушка в сказке выманивала, чтобы петушок выглянул в окошко?

Воспитатель с детьми:

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошка!

(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает - аудиозапись)

Воспитатель:

- Вот он петушок!  Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком  (аудиозапись – кукареку).

(Воспитатель прячет петушка в домике)

- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

2.Целеполагание

- Не  выглядывает петушок больше в окошко, как вы думаете почему? Не верит нам, не хочет с нами играть. Мы ему горошек обещали дать (говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)

 - Где возьмём горошек? (слепим из пластилина)

- А как выглядит горошек? Какого цвета? Круглый или квадратный?

Картинку с изображением горошка  (круглый, маленький, зелёный)

Дидактическая игра: выбрать игрушки, похожие на горох (кубики, шарики трех цветов).

-Посмотрите, ребята, шарики точно такие же как горох? Зелёные, круглые, а маленькие или большие? Горошек маленький, а шарики … (большие).

3. Пальчиковая игра перед лепкой.

- Как вы думаете много надо слепить горошка? У петушка ведь есть семья, вспомните, кто есть у папы-петушка в семье? (курочка и цыплята). Я знаю игру про курочку, повторяйте за мной:

Наша курочка гуляла, (вертим вправо, влево сложенные в виде клюва кисти рук)

Травку свежую щипала (клюют пальчиками с ладошки другой руки)

И пила водицу прямо из копытца (наклоняем вниз вверх кисть руки сложенную в виде клюва)

4.Совместная работа:

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно, зеленого, потому что горошек какого цвета? (зеленый). Я разомну пластилин руками, чтобы он был какой? (мягкий). Для чего пластилин нужен мягкий? (чтобы из него легко было лепить).

- Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

- Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Вспомните сказку про «Петушка и бобовое зёрнышко». Что случилось с петушком в сказке? (подавился бобовым зёрнышком). Как вы думаете почему? (оно большое). Поэтому какие горошинки будем лепить? (маленькие, зелёные, круглые). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку). Я мало горошка слепила. Петушку и его семье не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)

5.Самостоятельная работа

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

6.Рефлексия

-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки).

Воспитатель: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам).

Воспитатель:

- Что мы хотели сделать для петушка? (горошек)

- Получился горошек? Какой горошек получился? (маленький, круглый, зеленый)

- Похож на тот горошек, который на картинке?

- Как лепили, покажите петушку?

Воспитатель за петушка: петушку очень понравился горошек у Никиты, потому что он зеленый, маленький, круглый и его много, всей семье петушка хватит.

Игра (повторяется 2-3 раза):

Как у наших у ворот,

Петушок горох клюет, дети сидят стайкой на корточках,

Петушок горох клюет, а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне,

Помогите мне. дети делают вид, что «клюют» пальчиками по полу

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_goroh31.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...