НОД лепка "Горошек для петушка" первая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе "Горошек для петушка" (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_goroshek_dlya_petushka_.docx | 84.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
Тема: Горошек для петушка
Цель: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.
Задачи:
1.развивать мелкую моторику;
2.закреплять знание зеленого цвета;
3.воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
1.Мотитвация:
Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:
- Посмотрите, ребята, стоит домик с окошечком, как вы думаете, кто в домике живет? (после нескольких предположений детей, звучит аудиозапись: - кукареку)
- Кто это так кричит? (петушок)
- Давайте позовем его. Вспомните, как лиса петушка в сказке выманивала, чтобы петушок выглянул в окошко?
Воспитатель с детьми:
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошка!
(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает - аудиозапись)
Воспитатель:
- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком (аудиозапись – кукареку).
(Воспитатель прячет петушка в домике)
- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)
2.Целеполагание
- Не выглядывает петушок больше в окошко, как вы думаете почему? Не верит нам, не хочет с нами играть. Мы ему горошек обещали дать (говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)
- Где возьмём горошек? (слепим из пластилина)
- А как выглядит горошек? Какого цвета? Круглый или квадратный?
Картинку с изображением горошка (круглый, маленький, зелёный)
Дидактическая игра: выбрать игрушки, похожие на горох (кубики, шарики трех цветов).
-Посмотрите, ребята, шарики точно такие же как горох? Зелёные, круглые, а маленькие или большие? Горошек маленький, а шарики … (большие).
3. Пальчиковая игра перед лепкой.
- Как вы думаете много надо слепить горошка? У петушка ведь есть семья, вспомните, кто есть у папы-петушка в семье? (курочка и цыплята). Я знаю игру про курочку, повторяйте за мной:
Наша курочка гуляла, (вертим вправо, влево сложенные в виде клюва кисти рук)
Травку свежую щипала (клюют пальчиками с ладошки другой руки)
И пила водицу прямо из копытца (наклоняем вниз вверх кисть руки сложенную в виде клюва)
4.Совместная работа:
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно, зеленого, потому что горошек какого цвета? (зеленый). Я разомну пластилин руками, чтобы он был какой? (мягкий). Для чего пластилин нужен мягкий? (чтобы из него легко было лепить).
- Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
- Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Вспомните сказку про «Петушка и бобовое зёрнышко». Что случилось с петушком в сказке? (подавился бобовым зёрнышком). Как вы думаете почему? (оно большое). Поэтому какие горошинки будем лепить? (маленькие, зелёные, круглые). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку). Я мало горошка слепила. Петушку и его семье не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)
5.Самостоятельная работа
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:
- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
6.Рефлексия
-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки).
Воспитатель: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам).
Воспитатель:
- Что мы хотели сделать для петушка? (горошек)
- Получился горошек? Какой горошек получился? (маленький, круглый, зеленый)
- Похож на тот горошек, который на картинке?
- Как лепили, покажите петушку?
Воспитатель за петушка: петушку очень понравился горошек у Никиты, потому что он зеленый, маленький, круглый и его много, всей семье петушка хватит.
Игра (повторяется 2-3 раза):
Как у наших у ворот,
Петушок горох клюет, дети сидят стайкой на корточках,
Петушок горох клюет, а петушок гуляет по группе.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,
Бегите все ко мне,
Помогите мне. дети делают вид, что «клюют» пальчиками по полу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...