Конспект открытого ООД по аппликаций в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект открытого ООД по аппликаций в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Конспект открытого ООД
по аппликации в подготовительной группе на тему: «Блюдце»
Выполнила: Хасанова Л.Г.
г.Янаул 2024г
Цель: Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (предметам быта)
Задачи: -расширять знания детей о посуде; закрепить понятие «мозайка»;
-обогащать активный словарь за счет слов «блюдце» обозначающих названия посуды.
-развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги
-развитие мелкой моторики рук. развивать эмоциональную отзывчивость; приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым;
Предварительная работа:знакомство с техникой рисования мозайка.Вырезание шаблона блюдца.
Раздаточный материал к образовательной деятельности:
цветная бумага, картон, клей – ПВА, шаблоны с блюдцем , клеенка, салфетки
Ход деятельности: -Ребята сегодня к нам в гости пришли гости давайте поздороваемся все вместе. А теперь поприветствуем друг друга.
Приветствие :
Доброе утро.
Доброе утро -тебе сказали,
Доброе утро -ответил ты.
Как две ниточки связали,
Теплоты и доброты.
-А скажите пожалуйста как создаются картины?
-А еще?
-Помните мы с вами познакомились с художниками братьями Фроловыми и рассматривали их картины сделанные из мелких кусочков, различных материалов, по другому эта техника называется мозайка или же мозаичное искусство.
-А вы бы хотели попробывать себя в роли мастеров по созданию мозайки?
-Да(Дети стоят)
-Сегодня я вам предлагаю украсить блюдца в технике мозайки .
Вот посмотрите какое блюдце у меня получилось.
-Сначала по контуру в два ряда выложила и приклеила кусочки желтого и синего цвета цветной бумаги. В первом ряду я использовала желтый цвет цветной бумаги, а во втором ряду синий.
-А в центре я сделала цветочек.
-Ребята сейчас я вам покажу как мы будем все это выполнять
-Садитесь поудобнее смотрите и слушайте внимательно.
-Мы уже заранее приготовили с вами шаблон блюдца.
-Сначала наносим клей ПВА по контуру (только не на всю часть, так как клей может высохнуть) убираем кисточку на подставку. Я возьму желтый цвет цветной бумаги, сначала аккуратно обрываем полоску, потом из полоски обрываем мелкие кусочки и приклеиваем на блюдце .Стараемся заполнять все промежутки. Для второго ряда береу синий цвет, также наносим клей и обрываем цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеиваем на блюдце.
-В центре мы сделаем цветочек. Для середины цветка, берем желтую цветную бумагу и приклеиваем ровно по центру ,а для лепестков берем красную цветную бумагу.Обрываем также цветную бумагу , но можно обрывать покрупнее.
Давайте сейчас мы с вами отдохнем немножко отдохнем.
Скоро в школу.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Перед тем как начать работу давайте проведем пальчиковую игру
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три,четыре, Мы посуду перемыли! Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился!
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Вновь приступая к работе, воспитатель напоминает правила работы: «Обрываем маленькие кусочки цветной бумаги, промазываем клеем и слегка прижимаем их к поверхности шаблона, заполняя весь рисунок».
III. Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали, кому помогали? Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе "Рыбки в Аквариуме"
Цель: Формировать у детей художественно- практические навыки и уменияЗадачи: · Учить детей вырезать шаблону·...
Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"
Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе "Подснежники"
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной группе "Подснежники". Аппликация...
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ года по восточному календарю»
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»03.02.2017г.Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «А» «Петух — символ года по восточному кале...
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Матрешка»
Конспект ООД в подготовительной группе на тему:« Матрёшка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Цель: воспитывать у детей стремление научится создавать изделия,...