Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Снеговичок". Младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хоршева Юлия Александровна

Цель: формирование навыков наклеивания готовых деталей в определенной последовательности, в соответствии с инструкцией педагога и образцом.

 

Задачи.

Образовательные:

- Закреплять знания о геометрической фигуре «круг».

- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький).

- Закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под).

- Закреплять представления о зиме, зимних забавах.

- Продолжать учить пользоваться клеем-карандашом.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать память, логику  и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_snegovichok_mladshaya_gruppa.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» г.о. Самара  

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Снеговичок»

Младшая группа (3-4 года)

Автор: Хоршева Юлия Александровна,

воспитатель

 

Самара, 2021 год

Цель: формирование навыков наклеивания готовых деталей в определенной последовательности, в соответствии с инструкцией педагога и образцом.

Задачи.

Образовательные:

- Закреплять знания о геометрической фигуре «круг».

- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький).

- Закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под).

- Закреплять представления о зиме, зимних забавах.

- Продолжать учить пользоваться клеем-карандашом.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать память, логику  и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы и оборудование:

  • Заготовки: три белых круга, полоска-шарф, шапочка, метла.
  • По два круга из белого картона разного диаметра по количеству детей.
  • Цветная (голубая)  подложка-фон по количеству детей.
  • Клей-карандаш по количеству детей.
  • Клеенки и салфетки.
  • Цветные карандаши.
  • Иллюстрации с изображением зимних забав.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).

Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте посмотрим как мы будем делать Снеговика.

Физкультминутка.

 Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика

Снежные шары катает

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем,

Еще меньше – голова,

Дотянулись едва.

Глазки – шишки, нос – морковка,

Шапочку надели ловко,

Яркий шарф, в руках метла –

И довольна детвора!

Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?

Дети: Это круги.

Воспитатель:  - Скажите, какой это  круг, самый большой? Куда мы его поставим? Вниз

Воспитатель: Скажите, какой круг, поменьше? Куда мы его поставим?

Воспитатель: - Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?

Дети: - Шапки, шарфика и метлы!

Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим их на места.

Воспитатель: - Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.

Дети садятся на подготовленные рабочие места .

  1. Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем.

Воспитатель: - Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите салфеткой

(Аналогично дети приклеивают все детали)

(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель повторяет инструкции)

  1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных карандашей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?

Дети: - Из морковки!

Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.

  1. Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые! Давайте их отправим на нашу выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"

Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"

Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"

Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.

Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...