Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Снеговичок". Младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формирование навыков наклеивания готовых деталей в определенной последовательности, в соответствии с инструкцией педагога и образцом.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрической фигуре «круг».
- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький).
- Закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под).
- Закреплять представления о зиме, зимних забавах.
- Продолжать учить пользоваться клеем-карандашом.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать память, логику и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_snegovichok_mladshaya_gruppa.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» г.о. Самара
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Снеговичок»
Младшая группа (3-4 года)
Автор: Хоршева Юлия Александровна,
воспитатель
Самара, 2021 год
Цель: формирование навыков наклеивания готовых деталей в определенной последовательности, в соответствии с инструкцией педагога и образцом.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрической фигуре «круг».
- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький).
- Закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под).
- Закреплять представления о зиме, зимних забавах.
- Продолжать учить пользоваться клеем-карандашом.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать память, логику и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и оборудование:
- Заготовки: три белых круга, полоска-шарф, шапочка, метла.
- По два круга из белого картона разного диаметра по количеству детей.
- Цветная (голубая) подложка-фон по количеству детей.
- Клей-карандаш по количеству детей.
- Клеенки и салфетки.
- Цветные карандаши.
- Иллюстрации с изображением зимних забав.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).
Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте посмотрим как мы будем делать Снеговика.
Физкультминутка.
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем,
Еще меньше – голова,
Дотянулись едва.
Глазки – шишки, нос – морковка,
Шапочку надели ловко,
Яркий шарф, в руках метла –
И довольна детвора!
Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?
Дети: Это круги.
Воспитатель: - Скажите, какой это круг, самый большой? Куда мы его поставим? Вниз
Воспитатель: Скажите, какой круг, поменьше? Куда мы его поставим?
Воспитатель: - Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?
Дети: - Шапки, шарфика и метлы!
Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим их на места.
Воспитатель: - Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.
Дети садятся на подготовленные рабочие места .
- Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем.
Воспитатель: - Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите салфеткой
(Аналогично дети приклеивают все детали)
(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель повторяет инструкции)
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных карандашей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?
Дети: - Из морковки!
Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.
- Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые! Давайте их отправим на нашу выставку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"
Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"
Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"
Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчики в траве»
Рисование "Одуванчики в траве"...
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.
Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...