Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчики в траве»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Степанова Елена Владимировна

Рисование "Одуванчики в траве"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

 «Одуванчики в траве»

Составила: воспитатель Степанова Е.В

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Задачи:

-образовательные: научить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка;    учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;

-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;

-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги.

Ход   непосредственно   образовательной   деятельности.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превратился в пузырёк!

Дунул тихо на него

- И в ладони нет его! 

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик.

 Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик.

 Подрастёт, нарядится в белое платьице.

Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель:  Что есть у одуванчика?

Дети:  стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы.   В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.  

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

    Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?

Дети: кисточка, бумага, краски.

Воспитатель: Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).

Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку.

Рефлексия: Ребята, какие цветы мы с вами рисовали?

Какого они цвета?

Что есть у цветов?

Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое в...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».

Конспект  по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...

Конспект по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве»

Программное содержание:- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;- закреплять умения правильно держать тычок;- располагать изображение по всему листу;- закреплять знания цветов (жел...

Рисование в младшей группе "Одуванчики в траве"

Конспект знанятия по рисованию в младшей группе "Одуванчики в траве"...

Рисование во второй младшей группе "Одуванчики в траве"

Цель: Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учи...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Познакомить детей с цветком одуванчика, передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Задачи: Развивать эстетическое восприятие, творческо...