Конспект по аппликации в младшей группе.Тема : Транспорт. Макет Светофора.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аверина Элла Александровна

1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;

3. Учить наклеивать шаблоны рукк, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

4. Создавать положительный эмоциональный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx465.75 КБ
Файл svetofor.docx465.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Светофор»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;

3. Учить наклеивать шаблоны рукк, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

4. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: художественное творчество, ФЭМП, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».

Демонстрационный материал: используется обстановка группы, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».

Материал :  тарелочки  с шаблонами (красный, желтый, зеленый)  макет светофора, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем мишке перейти дорогу.

Ход НОД.

Приветствие.

Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.

- Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)

Здравствуйте, гости! (машут)

Ребята давайте посмотрим на столы и по думаем, что мы сегодня с вами будем делать. Мы будем с вами сегодня клеить, а что скоро узнаем.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.

«В одном лесу жил зайчик, он очень дружно жил. А еще, он очень дружил с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. мишка часто ходил к ним в гости в деревню. Однажды, мишка  пошел к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого ему нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и заяц не мог вернуться в лес. Тогда он вернулся к Колобку и написал нам письмо, с просьбой о помощи.»

Рассматривание картины.

На картине нарисованы дом, колобок и мишка, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

- Воспитатель: Ой, ребята посмотрите тут что-то спрятано интересно что это? Давайте посмотрим, что там? Ребята посмотрите, что вы видите на картине? У зайчика в лапках письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте маленькие помощники. Мне очень нужна ваша помощь. Мне очень нужно вернуться домой, но светофор с дороги куда то исчез. А как вы знаете без него я не смогу перейти дорогу. Вы сможете мне помочь, наладить новый светофор. Ваш друг мишка.»

Поможем мишке вернуться домой?

- Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку может светофор уже установлен?

Что – то здесь я не вижу светофор? А вы видите? (имя)

- Воспитатель: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. Кто знает на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?  

(Ответы детей)

- Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал.

- А на какой сигнал светофора не в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный).

- Какой сигнал светофора нас предупреждает что скоро можно идти? (желтый) 

Так что ребята вы готовы помочь мишке перейти дорогу?

Дети: Да.

Рассматривание светофора

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!!!

Объяснение последовательности выполнения работы

Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.

- Воспитатель: У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых расположены шаблоны  ручек . Теперь мы их будем наклеивать на наш макет

-Воспитатель: Первым я возьму красный шаблон, возьму кисточку наберу клей и нанесу клей . Затем приложу его сверху на макет возьму салфетку и проглажу, чтобы хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие шаблоны, желтый и зеленый. 

IMG-20240203-WA0112.jpg

Физминутка  

Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем  ,

 Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании .

  IMG-20240203-WA0092.jpg  IMG-20240203-WA0093.jpg  IMG-20240203-WA0095.jpg  IMG-20240203-WA0104.jpg

Итог

Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли мишке. И теперь ему не страшно
будет переходить дорогу. . Светофор у вас получился  аккуратный и правильный. Спасибо вам большое за помощь.
Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
В конце занятия поиграть с детьми в игру «Автомобили».

IMG-20240203-WA0102.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Светофор»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;

3. Учить наклеивать шаблоны рукк, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

4. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: художественное творчество, ФЭМП, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».

Демонстрационный материал: используется обстановка группы, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».

Материал :  тарелочки  с шаблонами (красный, желтый, зеленый)  макет светофора, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем мишке перейти дорогу.

Ход НОД.

Приветствие.

Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.

- Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)

Здравствуйте, гости! (машут)

Ребята давайте посмотрим на столы и по думаем, что мы сегодня с вами будем делать. Мы будем с вами сегодня клеить, а что скоро узнаем.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.

«В одном лесу жил зайчик, он очень дружно жил. А еще, он очень дружил с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. мишка часто ходил к ним в гости в деревню. Однажды, мишка  пошел к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого ему нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и заяц не мог вернуться в лес. Тогда он вернулся к Колобку и написал нам письмо, с просьбой о помощи.»

Рассматривание картины.

На картине нарисованы дом, колобок и мишка, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

- Воспитатель: Ой, ребята посмотрите тут что-то спрятано интересно что это? Давайте посмотрим, что там? Ребята посмотрите, что вы видите на картине? У зайчика в лапках письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте маленькие помощники. Мне очень нужна ваша помощь. Мне очень нужно вернуться домой, но светофор с дороги куда то исчез. А как вы знаете без него я не смогу перейти дорогу. Вы сможете мне помочь, наладить новый светофор. Ваш друг мишка.»

Поможем мишке вернуться домой?

- Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку может светофор уже установлен?

Что – то здесь я не вижу светофор? А вы видите? (имя)

- Воспитатель: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. Кто знает на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?  

(Ответы детей)

- Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал.

- А на какой сигнал светофора не в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный).

- Какой сигнал светофора нас предупреждает что скоро можно идти? (желтый) 

Так что ребята вы готовы помочь мишке перейти дорогу?

Дети: Да.

Рассматривание светофора

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!!!

Объяснение последовательности выполнения работы

Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.

- Воспитатель: У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых расположены шаблоны  ручек . Теперь мы их будем наклеивать на наш макет

-Воспитатель: Первым я возьму красный шаблон, возьму кисточку наберу клей и нанесу клей . Затем приложу его сверху на макет возьму салфетку и проглажу, чтобы хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие шаблоны, желтый и зеленый. 

IMG-20240203-WA0112.jpg

Физминутка  

Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем  ,

 Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании .

  IMG-20240203-WA0092.jpg  IMG-20240203-WA0093.jpg  IMG-20240203-WA0095.jpg  IMG-20240203-WA0104.jpg

Итог

Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли мишке. И теперь ему не страшно
будет переходить дорогу. . Светофор у вас получился  аккуратный и правильный. Спасибо вам большое за помощь.
Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
В конце занятия поиграть с детьми в игру «Автомобили».

IMG-20240203-WA0102.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликация II младшая группа Тема: «Ночь за окном»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Ø Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.Ø Совершенствовать навыки счета, сравнения...

конспект занятия во 2 младшей группе. Тема "Транспорт"

Занятие построено в форме игры. Все задания связаны единой целью-познакомить младших дошкольников с транспортом, с его видами....

Конспект комплексного занятия в Младшей группе Тема «Светофор»

Образовательные: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и  культуру поведения на улицах. Развивать зр...

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...

Конспект по аппликации в младшей группе Тема: «Украсим рукавичку» (3-4 года).

Цель: учить детей составлять узор на бумаге, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки.Задачи:-воспитывать у детей интерес к...

Конспект занятия по аппликации "Светофор" в младшей группе.Тема недели "Транспорт"

Данное занятие подхоит для детей младшей группы.Создаётся игровая ситуация для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости.ООД Художественное творчество (аппликация)«Светофор&raqu...

Конспект по аппликации в младшей группе. Тема: "Коврик для котёнка."

Конспект по аппликации в младшей группе. Тема: "Коврик для котёнка."...