Конспект по аппликации в младшей группе.Тема : Транспорт. Макет Светофора.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;
3. Учить наклеивать шаблоны рукк, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
4. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 465.75 КБ |
svetofor.docx | 465.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Светофор»
Программное содержание:
1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;
3. Учить наклеивать шаблоны рукк, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
4. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: художественное творчество, ФЭМП, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».
Демонстрационный материал: используется обстановка группы, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».
Материал : тарелочки с шаблонами (красный, желтый, зеленый) макет светофора, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем мишке перейти дорогу.
Ход НОД.
Приветствие.
Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)
Здравствуйте, гости! (машут)
Ребята давайте посмотрим на столы и по думаем, что мы сегодня с вами будем делать. Мы будем с вами сегодня клеить, а что скоро узнаем.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.
«В одном лесу жил зайчик, он очень дружно жил. А еще, он очень дружил с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. мишка часто ходил к ним в гости в деревню. Однажды, мишка пошел к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого ему нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и заяц не мог вернуться в лес. Тогда он вернулся к Колобку и написал нам письмо, с просьбой о помощи.»
Рассматривание картины.
На картине нарисованы дом, колобок и мишка, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.
- Воспитатель: Ой, ребята посмотрите тут что-то спрятано интересно что это? Давайте посмотрим, что там? Ребята посмотрите, что вы видите на картине? У зайчика в лапках письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте маленькие помощники. Мне очень нужна ваша помощь. Мне очень нужно вернуться домой, но светофор с дороги куда то исчез. А как вы знаете без него я не смогу перейти дорогу. Вы сможете мне помочь, наладить новый светофор. Ваш друг мишка.»
Поможем мишке вернуться домой?
- Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку может светофор уже установлен?
Что – то здесь я не вижу светофор? А вы видите? (имя)
- Воспитатель: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. Кто знает на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?
(Ответы детей)
- Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал.
- А на какой сигнал светофора не в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный).
- Какой сигнал светофора нас предупреждает что скоро можно идти? (желтый)
Так что ребята вы готовы помочь мишке перейти дорогу?
Дети: Да.
Рассматривание светофора
Красный свет – прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – иди!!!
Объяснение последовательности выполнения работы
Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.
- Воспитатель: У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых расположены шаблоны ручек . Теперь мы их будем наклеивать на наш макет
-Воспитатель: Первым я возьму красный шаблон, возьму кисточку наберу клей и нанесу клей . Затем приложу его сверху на макет возьму салфетку и проглажу, чтобы хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие шаблоны, желтый и зеленый.
Физминутка
Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем ,
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании .
Итог
Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли мишке. И теперь ему не страшно
будет переходить дорогу. . Светофор у вас получился аккуратный и правильный. Спасибо вам большое за помощь.
Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
В конце занятия поиграть с детьми в игру «Автомобили».
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Светофор»
Программное содержание:
1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;
3. Учить наклеивать шаблоны рукк, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
4. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: художественное творчество, ФЭМП, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».
Демонстрационный материал: используется обстановка группы, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».
Материал : тарелочки с шаблонами (красный, желтый, зеленый) макет светофора, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем мишке перейти дорогу.
Ход НОД.
Приветствие.
Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)
Здравствуйте, гости! (машут)
Ребята давайте посмотрим на столы и по думаем, что мы сегодня с вами будем делать. Мы будем с вами сегодня клеить, а что скоро узнаем.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.
«В одном лесу жил зайчик, он очень дружно жил. А еще, он очень дружил с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. мишка часто ходил к ним в гости в деревню. Однажды, мишка пошел к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого ему нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и заяц не мог вернуться в лес. Тогда он вернулся к Колобку и написал нам письмо, с просьбой о помощи.»
Рассматривание картины.
На картине нарисованы дом, колобок и мишка, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.
- Воспитатель: Ой, ребята посмотрите тут что-то спрятано интересно что это? Давайте посмотрим, что там? Ребята посмотрите, что вы видите на картине? У зайчика в лапках письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте маленькие помощники. Мне очень нужна ваша помощь. Мне очень нужно вернуться домой, но светофор с дороги куда то исчез. А как вы знаете без него я не смогу перейти дорогу. Вы сможете мне помочь, наладить новый светофор. Ваш друг мишка.»
Поможем мишке вернуться домой?
- Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку может светофор уже установлен?
Что – то здесь я не вижу светофор? А вы видите? (имя)
- Воспитатель: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. Кто знает на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?
(Ответы детей)
- Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал.
- А на какой сигнал светофора не в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный).
- Какой сигнал светофора нас предупреждает что скоро можно идти? (желтый)
Так что ребята вы готовы помочь мишке перейти дорогу?
Дети: Да.
Рассматривание светофора
Красный свет – прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – иди!!!
Объяснение последовательности выполнения работы
Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.
- Воспитатель: У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых расположены шаблоны ручек . Теперь мы их будем наклеивать на наш макет
-Воспитатель: Первым я возьму красный шаблон, возьму кисточку наберу клей и нанесу клей . Затем приложу его сверху на макет возьму салфетку и проглажу, чтобы хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие шаблоны, желтый и зеленый.
Физминутка
Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем ,
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании .
Итог
Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли мишке. И теперь ему не страшно
будет переходить дорогу. . Светофор у вас получился аккуратный и правильный. Спасибо вам большое за помощь.
Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
В конце занятия поиграть с детьми в игру «Автомобили».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД аппликация II младшая группа Тема: «Ночь за окном»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Ø Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.Ø Совершенствовать навыки счета, сравнения...
конспект занятия во 2 младшей группе. Тема "Транспорт"
Занятие построено в форме игры. Все задания связаны единой целью-познакомить младших дошкольников с транспортом, с его видами....
Конспект комплексного занятия в Младшей группе Тема «Светофор»
Образовательные: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах. Развивать зр...
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...
Конспект по аппликации в младшей группе Тема: «Украсим рукавичку» (3-4 года).
Цель: учить детей составлять узор на бумаге, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки.Задачи:-воспитывать у детей интерес к...
Конспект занятия по аппликации "Светофор" в младшей группе.Тема недели "Транспорт"
Данное занятие подхоит для детей младшей группы.Создаётся игровая ситуация для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости.ООД Художественное творчество (аппликация)«Светофор&raqu...
Конспект по аппликации в младшей группе. Тема: "Коврик для котёнка."
Конспект по аппликации в младшей группе. Тема: "Коврик для котёнка."...