Конспект комплексного занятия в Младшей группе Тема «Светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Образовательные: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и  культуру поведения на улицах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь и мышление. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект  комплексного занятия в Младшей группе

                                 Тема «Светофор»

Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и  культуру поведения на улицах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь и мышление. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Материал и оборудование: «Светофор», картонные круги красного, желтого и зеленого цвета, картонные рули, макет светофора.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок , игра «Красный, желтый, красный», Д\и игра « Собери светофор»   сюжетно ролевая игра «Мы пешеходы», чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте.

Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Ход занятия – Ребята у на сегодня будет интересное занятие, а о чем угадайте.

-Чтоб тебе помочь дружок, путь пройти опасный ,день и ночь горят огни зеленый, желтый, красный.(светофор)

-Правильно мы сегодня с вами поговорим о светофоре.

-Ребята посмотрите кто это к нам пришел? ( Зайчик)

-Посмотрите с ним что –то случилось, у него перевязана ножка. Зайчик что случилось?

-Зайчик сказал, что он так спешил к нам в гости, что когда перебегал дорогу, не посмотрел по сторонам. И попал под машину.

-Зайчик, ты молодец, что решил прийти к нам в гости. Мы как раз сегодня будем говорить о светофоре. Послушай и будешь знать, как переходить дорогу.

Ребята, а что такое светофор? Это полезный прибор?

-А кто знает для чего он нужен?

Послушайте стихотворение Р. Фархади:

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи .

Желтый - лучше  подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит  двигаться опасно.

-Ребята , зайчик хочет спросить, но стесняется, как светофор объясняет, когда надо идти, а  когда нет? (ответы детей)

-Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора?(ответы детей)

-А теперь готовы немного поиграть?

Физминутка.  

«Красный» - дети сидят,

«Желтый»- хлопают в ладоши,

«Зеленый»- топают ногами.

Ребята посмотрите на этот светофор. Все ли с ним  в порядке?

-Правильно, у него перепутались огоньки и встали не на свои  места. Поможем ему?

Игра «Собери светофор»

Ход игры.

1.Разложить перед собой круги .

2.Рассмотреть, назвать цвета.

3Предложить собрать светофор.

4.Ребенок должен найти лишний цвет- синий.

5. Рассказать что означают цвета у светофора.

-Ребята , а как вы думаете,  что могло бы случится на дороге, если бы мы не исправили светофор? (ответы детей)

-Молодцы. А теперь ребята давайте мы с вами немного разомнемся и покажем зайчику, как ведут себя машины при светофоре?

Игра «Цветные автомобили».

Ход игры: Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках руль. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков  (а можно два или все три )- дети имеющие предмет этого цвета разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

-Ребята вам понравилась игра (ответы детей)

Воспитатель:  дети давайте еще раз повторим  нашему  другу  зайке  для  чего нам  нужен  светофор.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам ,когда горит желтый сигнал светофора? (дети стоять).

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам , когда горит желтый сигнал светофора?     (дети стоять)

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда  горит зеленый сигнал светофора? (дети можно переходить дорогу)

Ребята  я для вас приготовила  еще один маленький сюрприз. Как вы думаете что тут нарисовано. Ребята а чем отличаются наши маленькие светофоры?, что в них не так? (они не цветные). Правильно. Я предлагаю вам  помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны? Дети: Да.

А каким цветом мы их будем украшать? (дети: красный, желтый, зеленый).

А черным, коричневым, синим можно? ( дети: нет)

Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал  светофора? ( красный)

Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина  отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Тем кто справился с заданием,  предлагаю поменять кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого)

Ребята ну на этом мы с вами закончим наше интересное занятие, зайка все понял, и говорит вам большое спасибо, и прощается с вами до свидание.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа

Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разук...

Конспект занятия НОД по позновательно-речевому развитию в первой младшей группеТема"В мире насекомых"

Конспект занятия НОДпо позновательно-речевому развитию в первой младшей группе Тема "Насекомые"...

Конспект занятия в младше группе "Светофор"

Знакомство детей с сигналами светофора....