Конспект комплексного занятия в Младшей группе Тема «Светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Образовательные: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь и мышление. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в Младшей группе
Тема «Светофор»
Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь и мышление. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Материал и оборудование: «Светофор», картонные круги красного, желтого и зеленого цвета, картонные рули, макет светофора.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок , игра «Красный, желтый, красный», Д\и игра « Собери светофор» сюжетно ролевая игра «Мы пешеходы», чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте.
Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Ход занятия – Ребята у на сегодня будет интересное занятие, а о чем угадайте.
-Чтоб тебе помочь дружок, путь пройти опасный ,день и ночь горят огни зеленый, желтый, красный.(светофор)
-Правильно мы сегодня с вами поговорим о светофоре.
-Ребята посмотрите кто это к нам пришел? ( Зайчик)
-Посмотрите с ним что –то случилось, у него перевязана ножка. Зайчик что случилось?
-Зайчик сказал, что он так спешил к нам в гости, что когда перебегал дорогу, не посмотрел по сторонам. И попал под машину.
-Зайчик, ты молодец, что решил прийти к нам в гости. Мы как раз сегодня будем говорить о светофоре. Послушай и будешь знать, как переходить дорогу.
Ребята, а что такое светофор? Это полезный прибор?
-А кто знает для чего он нужен?
Послушайте стихотворение Р. Фархади:
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи .
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно.
-Ребята , зайчик хочет спросить, но стесняется, как светофор объясняет, когда надо идти, а когда нет? (ответы детей)
-Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора?(ответы детей)
-А теперь готовы немного поиграть?
Физминутка.
«Красный» - дети сидят,
«Желтый»- хлопают в ладоши,
«Зеленый»- топают ногами.
Ребята посмотрите на этот светофор. Все ли с ним в порядке?
-Правильно, у него перепутались огоньки и встали не на свои места. Поможем ему?
Игра «Собери светофор»
Ход игры.
1.Разложить перед собой круги .
2.Рассмотреть, назвать цвета.
3Предложить собрать светофор.
4.Ребенок должен найти лишний цвет- синий.
5. Рассказать что означают цвета у светофора.
-Ребята , а как вы думаете, что могло бы случится на дороге, если бы мы не исправили светофор? (ответы детей)
-Молодцы. А теперь ребята давайте мы с вами немного разомнемся и покажем зайчику, как ведут себя машины при светофоре?
Игра «Цветные автомобили».
Ход игры: Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках руль. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три )- дети имеющие предмет этого цвета разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.
-Ребята вам понравилась игра (ответы детей)
Воспитатель: дети давайте еще раз повторим нашему другу зайке для чего нам нужен светофор.
Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам ,когда горит желтый сигнал светофора? (дети стоять).
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам , когда горит желтый сигнал светофора? (дети стоять)
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора? (дети можно переходить дорогу)
Ребята я для вас приготовила еще один маленький сюрприз. Как вы думаете что тут нарисовано. Ребята а чем отличаются наши маленькие светофоры?, что в них не так? (они не цветные). Правильно. Я предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны? Дети: Да.
А каким цветом мы их будем украшать? (дети: красный, желтый, зеленый).
А черным, коричневым, синим можно? ( дети: нет)
Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора? ( красный)
Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Тем кто справился с заданием, предлагаю поменять кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого)
Ребята ну на этом мы с вами закончим наше интересное занятие, зайка все понял, и говорит вам большое спасибо, и прощается с вами до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа
Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный); продолжить формирование навыка разук...
Занятие по ПДД во 2 младшей группе «Светофор – наш лучший друг».
Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение детский сад«Красная шапочка» №2п. ПоловинкаЗанятие по ПДДво 2 младшей группе«Светофор – наш лучший друг».Воспитатель:Богданова А.А....
Конспект занятия НОД по позновательно-речевому развитию в первой младшей группеТема"В мире насекомых"
Конспект занятия НОДпо позновательно-речевому развитию в первой младшей группе Тема "Насекомые"...
Чтение художественной литературы во второй младшей группеТема: Русская народная сказка "Козлятки и волк"
Чтение художественной литературы...
Познавательное развитие во второй младшей группеТема: «Столовая и кухонная посуда»
Познавательное развитие во второй младшей группе...