коллективная работа «Ежик без иголок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
развивать эстетическое восприятие мира, художественного творчества ;
закреплять умение рисовать красками и кистью;
учить создавать коллективные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik_bez_igolok.docx | 297.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План | Содержание |
Название игры | «Ежик без иголок» |
Возраст детей | 4-5 лет |
Задачи игры | развивать эстетическое восприятие мира, художественного творчества ; закреплять умение рисовать красками и кистью; учить создавать коллективные работы. |
Форма организации | Совместно-индивидуальная |
Изобразительная техника, материалы | Природный материал: шишка, пластиковая бутылка, гуашевые краски, стаканчики для воды, кисти, салфетки. |
Описание игры | Воспитатель читает сказку, и показывает поделку «Ежик» из пластиковой бутылки , но он без иголок. «Давайте сделаем кафтанчик нашему ежику»-предлагает воспитатель. Каждому ребенку дается шишка, которую нужно раскрасить в серый цвет. Воспитатель демонстрирует как получить серый цвет –смешивает в емкости краски черную и белую и раскладывает в баночки для каждого ребенка. Далее дети раскрашивают шишки. В итоге воспитатель приклеивает с помощью клеевого пистолета раскрашенные шишки к «Ежику». Таким образом каждый ребенок выполняет элемент коллективной композиции |
Наглядный материал | Рассматривание картинок ежик в природе |
Предварительная работа чтение сказки «Не хочу носить колючки!»
Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!
Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего… Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.
– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.
Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.
– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.
Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.
– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…
И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.
– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда очутился в норке, надел свой колючий кафтанчик – и сразу успокоился.
– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал малыш. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же друзья!
Так ежик понял, что очень любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры
Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного воспитания...
презентация на тему: "Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей".
Что такое коллективная работа? Цели и задачи коллективной работы. классификация коллективных форм организации занятий. Этапы работы над совместными композициями....
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...
Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.
Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)
Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). ...