Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры
статья на тему
Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного воспитания
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования.
Музыкально – театрализованные и
речевые коллективные игры
Тетерлева Марина Евгеньевна
Музыкальный руководитель
МДОУ д/с № 8
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.
Но важнейшим условием является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет театр, игровое общение детей. Поэтому на музыкальных занятиях я активно использую музыкально- театрализованные и речевые коллективные игры:
- «Маленький народ» - двое детей, взявшись за руки, делают воротики, остальные дети встают друг за другом.
Тра-та-та – 2 р. – хором
Растворились ворота
А оттуда из ворот
Вышел маленький народ.
Один дядя – вот такой (идет 1 мальчик изобр. напр. косолапый)
Другой дядя – вот такой (идет 2 мальчик подпрыгивает)
3-й дядя – вот такой - т.д.
А 4 – вот такой.
Одна тетя – вот такая - дети сами придумывают себе образ,
А вторая – вот такая импровизируя, чтобы похожих не было
3-я тетя – вот такая.
А 4-я – такая.
- «У кого что внутри»
У одуванчиков белых – взлеталка (сдувают пух с ладони)
У моторчиков – рычалка (трр., крутить кулачки)
У часиков – спешилка - (тик-так., пальчиками ход стрелок)
У девочек – смешилка - (ха-ха., похлопывание по животику)
У мышки – пищалка - (пи-пи)
У лошади – ржалка - (иго-го., руки вперед, ножкой изоб.
«лошадку»)
У ветра – задувалка - (дуют., руками и телом изобр. ветер,
разной силы)
У каблучков – стучалка - (цокаем язычком)
У носа – сопелка - (дышать носом, то быстро, то медленно)
У ежика – пыхтелка - (пых-пых., проговариваем быстро)
У телефона – звонилка - (дзинь)
У солнышка – светилка - (раскрываем руки вверх)
- «Денежки»
А карманчики мои - (хлопаем по бокам)
Оттопырились, торчат - (разводят ладошки)
Что в кармане у меня - (удивленно поднимаем плечики)
Это денежки бренчат - (трут пальчики, изоб. мелочь)
В правом пятаки - (4 р. хлопают правой рукой по правой ноге)
В левом медяки - (4 р. хлопают по левой стороне)
В правом, в левом – 2 р. (хлопают поочередно)
Ах, вы денежки мои - (ладошки сложить вместе у подбородка
«восхищаются»
Но ведь счастье не в богатстве - (грозим пальчиком)
Счастье в дружбе, в счастье в братстве. – кладут руки на плечи друг друга,
Мне не надо ни рубля, мне нужны мои друзья. покачиваются.
- «Золотые ворота»
Дети встают по кругу парами лицом друг к другу. Руки вверх, делают «воротики». Таким образом получается коридор по кругу. Несколько детей бегут по «коридору» и все поют на мелодию «Каравай»
Золотые ворота
Пропустите Вы меня,
Я и сам пройду
И друзей проведу.
На первый раз прощается
2-ой раз запрещается.
А в 3-ий раз не пропустим Вас.
По окончании «воротики» закрываются, кого поймали, тот выходит из игры.
Все речевые игры можно положить на музыку, так они становятся живей и красочней.
- «Огурчики соленые» или «Перевертыши»
Дети делятся на пары, переплетают руки как в «танце маленьких лебедей», идут по кругу (или бегут напевая)
Огурчики солененькие,
Чашки да ложки,
Да две картошки,
Перевер- туш- ки!
После произнесения последнего слога, дети останавливаются и, не расцепляя рук, поворачиваются сначала лицом друг к другу, а затем обратно и идут в обратную сторону.
- «Компьютер»
На изучение стихов, песен, повторение лит-ла, на развитие воображения.
- Сначала «печатаем» текст – пальчиками по коленочкам.
- Затем водим «пальчиком» на «мониторе» - по муз.фразам проверяем, что напечатали.
- Отпечатываем в принтер – долгие хлопочки по строчкам.
- Вытягиваем листочек из принтера – тв-во, импровизация.
- Чтение (пение) текста с листа – ладони вместе перед собой «лист».
- Как запомнили – чтение (пение) в спокойной позе, стоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная театрализованная игра "Стрекоза и муравей"
Итоговое занятие по творчеству И. Крылова. Музыкальная сказка "Стрекоза и муравей"....

Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста
О важности развитие у ребенка музыкально- ритмической направленности....

Музыкально-театрализованная игра "Кострома"
Музыкально-театрализованная игра, в которых роль ведущего берет на себя взрослый, дети в группе отвечают простым, заранее известным текстом (песней)....

Cценарий музыкально-театрализованной игры "Зайка-плакса" для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально- театрализованная игра "Зайка-плакса" к празднику " "Золотая Осень" для детей младшего дошкольного возраста...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Музыкально-театрализованные игры для детей дошкольного возраста . Мастер класс музыкального руководителя для воспитателей
Материал содержит упражнения для музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

Музыкально -театрализованная деятельность в синтезе с игрой на детских музыкальных и шумовых инструментах.
В статье описывается использование элементов концепции Карла Орфа в музыкальном развитии дошкольника....