Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация во 2 младшей группе «Пожарная машина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию по лексической теме "Профессии" во второй младшей группе "Пожарная машина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_pozharnaya_mashina.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

С приоритетным осуществлением по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, апликация во 2 младшей группе «Пожарная машина»

Воспитатель:

Беляева Анна Александровна

Санкт-Петербург

2024

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, апликация во 2 младшей группе «Пожарная машина»

Цель: закрепление умения поэтапно выполнять аппликацию машины из заготовленных предметов по принципу снизу вверх

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей наносить клей на детили и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой;

- закрепить в самостоятельной деятельности умение детей раскладывать детали аппликации в соответствии с образцом;

- актуализировть знания детей о профессии пожарного;

- закрепить знание геометрических фигур (круг, прямоугольник, полукруг);

Развивающие:

- продолжать развивать зрительно - моторную координацию -

Воспитательные:

- продолжать воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность. - воспитательная

Оборудование: мольберт, готовая работа с аппликацией, работа для демонстрации аппликации; письмо;картинка льва-пожарного; листы формата А4 со схематичным изображением земли - по количеству детей; вырезанные из цветной бумаги: корпус машины, колеса, проблесковый маячок; клей; клеенка-подкладка; кисточки для клея, емкости для клея, салфетки - по количеству детей; подставки под кисточки - по 3 шт. на стол

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация.

Предварительная подготовка:

- Чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»; - рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»;

-дидактическая игра «Что нужно пожарному?»

- беседа «Раньше и сейчас»

Структура занятия:

Вводная часть (психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации) - 3 минуты

2. Основная часть (реализация задач программного содержания) - 10 минут

Заключительная часть (итог; высказывания детей; поощрение педагога) - 2 минуты.

Методические приемы: наглядные словесные, практические, игровые

Ход занятия:

1 Вводная часть.

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В.: Когда я сегодня пришла на работу, мне передали это письмо. На нем написано: «Ребятам группы Радуга». Давайте прочитаем, что в нем? (открываю и читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята! В Сказочном лесу, где я работаю пожарным случился ужасный пожар, а нам не хватает пожарных машин! Без вашей помощи никак не обойтись! Сделайте, пожалуйста, как можно больше машин и пришлите поскорее к нам на помощь в Сказочный лес».

В.: Вот такое письмо прислал нам пожарный из сказочного леса. Ой, тут и фотография прилагается - вот кому мы сегодня будем помогать (прикрепляю картинку с изображением льва)

#1042;оспитатель: «Кто прислал нам письмо?» (пожарный), «Что он просил ему прислать?» (побольше пожарных машин). Молодцы! Посмотрите на картинку - одну машину я уже успела сделать, но одной штуки на пожаре будет мало. Давайте сделаем как можно больше!

А чтобы подготовить наши ручки, сделаем пальчиковую гимнастику. Давайте сядем красиво и удобно. Выпрямим спины.

Пальчиковая гимнастика

Спички опасны - их только тронь (грозят пальчиком)

Сразу появится яркий огонь! (сжимают-разжимают кулачки)

Сначала маленький, (замочек)

А потом - большой! (растопырили ладошки, шевелят пальчиками)

Ветер подул (дуют на пальцы) и огонь погас (сжали кулачки)

В.: Молодцы! Наши ручки готовы!

Теперь давайте перейдем за столы. Сели красиво. Ручки под стол, придвинем стульчики, ручки на коленях.

Посмотрите на мольберт - в каком порядке я буду наклеивать части машины: сначала клею колеса на землю. Затем, сверху на них наклеиваю корпус на котором уже изображены окно и лестница, и в последнюю очеред приклеиваю проблесковый маячок.

В.: Какой формы и цвета колеса? А какой формы корпус? Какого он цвета? Какого цвета и формы проблесковый маячок? (Ответы детей) Молодцы!

Теперь давайте разложим наши заготовки в нужном порядке, сначала колеса. Затем корпус и в конце - проблесковый маячок.

В.: Посмотрите и запомните, какая картинка у нас должна получится.

Воспитатель: Давайте вспомним как держать кисточку - в правой руке, тремя пальцами - делаем клювик- за железную юбочку. Кладем форму на клеенку вверх не цветной стороной. Смазываем поверхность формы по кругу и кладем кисть на подставку. Осторожно переворачиваем смазанную форму, кладем в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижимаем форму ладошкой, промакиваем лишний клей.

#1042;.: Вот и все готово. Давайте посмотрим. Что у нас получилось. Скажите, пожалуйста, сколько деталей мы наклеили - одну или много? Кто может посчитать сколько проблесковых маячков и сколько пожарных рукавов?

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А зачем мы ее делали? Кто попросил у нас помощь? Я думаю, что как только в лесу получат наши машины, мы получим еще одно письмо с благодарностью т мы с вами его обязательно прочтем. Все аккуратно прикляели детали, в соответствии с местом расположения. Вы сегодня большие молодцы, но я хотела бы отметить некоторых ребят, которые справились с заданием превосходно - это ....Вы большие молодцы! Так же мне очень понравилась работа.....Так держать! .....было тяжеловато, но ты преодолел трудности1 Молодец!

На этом наше занятие закончено, давайте скажем нашим гостям досвидани!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...