Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация во 2 младшей группе «Пожарная машина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по лексической теме "Профессии" во второй младшей группе "Пожарная машина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pozharnaya_mashina.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
С приоритетным осуществлением по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, апликация во 2 младшей группе «Пожарная машина»
Воспитатель:
Беляева Анна Александровна
Санкт-Петербург
2024
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, апликация во 2 младшей группе «Пожарная машина»
Цель: закрепление умения поэтапно выполнять аппликацию машины из заготовленных предметов по принципу снизу вверх
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей наносить клей на детили и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой;
- закрепить в самостоятельной деятельности умение детей раскладывать детали аппликации в соответствии с образцом;
- актуализировть знания детей о профессии пожарного;
- закрепить знание геометрических фигур (круг, прямоугольник, полукруг);
Развивающие:
- продолжать развивать зрительно - моторную координацию -
Воспитательные:
- продолжать воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность. - воспитательная
Оборудование: мольберт, готовая работа с аппликацией, работа для демонстрации аппликации; письмо;картинка льва-пожарного; листы формата А4 со схематичным изображением земли - по количеству детей; вырезанные из цветной бумаги: корпус машины, колеса, проблесковый маячок; клей; клеенка-подкладка; кисточки для клея, емкости для клея, салфетки - по количеству детей; подставки под кисточки - по 3 шт. на стол
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация.
Предварительная подготовка:
- Чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»; - рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»;
-дидактическая игра «Что нужно пожарному?»
- беседа «Раньше и сейчас»
Структура занятия:
Вводная часть (психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации) - 3 минуты
2. Основная часть (реализация задач программного содержания) - 10 минут
Заключительная часть (итог; высказывания детей; поощрение педагога) - 2 минуты.
Методические приемы: наглядные словесные, практические, игровые
Ход занятия:
1 Вводная часть.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В.: Когда я сегодня пришла на работу, мне передали это письмо. На нем написано: «Ребятам группы Радуга». Давайте прочитаем, что в нем? (открываю и читаю письмо)
«Здравствуйте, ребята! В Сказочном лесу, где я работаю пожарным случился ужасный пожар, а нам не хватает пожарных машин! Без вашей помощи никак не обойтись! Сделайте, пожалуйста, как можно больше машин и пришлите поскорее к нам на помощь в Сказочный лес».
В.: Вот такое письмо прислал нам пожарный из сказочного леса. Ой, тут и фотография прилагается - вот кому мы сегодня будем помогать (прикрепляю картинку с изображением льва)
#1042;оспитатель: «Кто прислал нам письмо?» (пожарный), «Что он просил ему прислать?» (побольше пожарных машин). Молодцы! Посмотрите на картинку - одну машину я уже успела сделать, но одной штуки на пожаре будет мало. Давайте сделаем как можно больше!
А чтобы подготовить наши ручки, сделаем пальчиковую гимнастику. Давайте сядем красиво и удобно. Выпрямим спины.
Пальчиковая гимнастика
Спички опасны - их только тронь (грозят пальчиком)
Сразу появится яркий огонь! (сжимают-разжимают кулачки)
Сначала маленький, (замочек)
А потом - большой! (растопырили ладошки, шевелят пальчиками)
Ветер подул (дуют на пальцы) и огонь погас (сжали кулачки)
В.: Молодцы! Наши ручки готовы!
Теперь давайте перейдем за столы. Сели красиво. Ручки под стол, придвинем стульчики, ручки на коленях.
Посмотрите на мольберт - в каком порядке я буду наклеивать части машины: сначала клею колеса на землю. Затем, сверху на них наклеиваю корпус на котором уже изображены окно и лестница, и в последнюю очеред приклеиваю проблесковый маячок.
В.: Какой формы и цвета колеса? А какой формы корпус? Какого он цвета? Какого цвета и формы проблесковый маячок? (Ответы детей) Молодцы!
Теперь давайте разложим наши заготовки в нужном порядке, сначала колеса. Затем корпус и в конце - проблесковый маячок.
В.: Посмотрите и запомните, какая картинка у нас должна получится.
Воспитатель: Давайте вспомним как держать кисточку - в правой руке, тремя пальцами - делаем клювик- за железную юбочку. Кладем форму на клеенку вверх не цветной стороной. Смазываем поверхность формы по кругу и кладем кисть на подставку. Осторожно переворачиваем смазанную форму, кладем в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижимаем форму ладошкой, промакиваем лишний клей.
#1042;.: Вот и все готово. Давайте посмотрим. Что у нас получилось. Скажите, пожалуйста, сколько деталей мы наклеили - одну или много? Кто может посчитать сколько проблесковых маячков и сколько пожарных рукавов?
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А зачем мы ее делали? Кто попросил у нас помощь? Я думаю, что как только в лесу получат наши машины, мы получим еще одно письмо с благодарностью т мы с вами его обязательно прочтем. Все аккуратно прикляели детали, в соответствии с местом расположения. Вы сегодня большие молодцы, но я хотела бы отметить некоторых ребят, которые справились с заданием превосходно - это ....Вы большие молодцы! Так же мне очень понравилась работа.....Так держать! .....было тяжеловато, но ты преодолел трудности1 Молодец!
На этом наше занятие закончено, давайте скажем нашим гостям досвидани!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...