Конспект занятия по аппликации "Облако"
план-конспект по аппликации, лепке
Тема: «Веселые облака».
Аппликация обрывная (по замыслу)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
Задачи:
1. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. («Познавательное развитие»).
2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных. («Социально-коммуникативное развитие»).
3. Учить координировать движения глаз и рук («Физическое развитие»).
4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность («Художественно-эстетическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aplikatsiya_obolaka.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) № 119 г. Челябинска»
МБОУ «С (К)ОШ № 119 г. Челябинска» ДО
454074 г. Челябинск ул. Героев Танкограда, 25а.🕿т. 8(351)772-17-76
Конспект
Художественно- эстетическому развитию (Аппликация)
Неживой Валерии Дмитриевны
Воспитатель
первой квалификационной категории
Тема: «Веселые облака».
Аппликация обрывная (по замыслу)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
Задачи:
1. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. («Познавательное развитие»).
2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных. («Социально-коммуникативное развитие»).
3. Учить координировать движения глаз и рук («Физическое развитие»).
4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование:
Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, салфетки. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.
Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Когда я сегодня утром шла на работу,
наблюдала за чем-то интересным. Хотите узнать, о чем я хочу сказать?
Тогда отгадайте загадку:
«Белые овечки
По небу гуляют.
Соберутся в стаи
Солнце закрывают».
Дети: (сначала думают, потом отгадывают).- Это облака.
Воспитатель: Правильно.
Показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов, плакатах, фотографиях и проводит беседу о небе и облаках. Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду: в теплое время года – в виде дождя, а в хо-
лодное время – в виде снега или града (т. е. замерзшей воды). Рассказывает, что облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды, как
кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожи на кучи ваты, перистые – на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста (по возможности педагог показывает соответствующие изображения и предметы для сравнения). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами…
В: А вы, ребята, когда смотрели на облака, что они вам напоминали?
Дети: птиц, рыб, верблюда, барашков.
Воспитатель: Молодцы, какие вы наблюдательные!
В: Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака все время меняются, могут даже совсем «растаять». И еще интересная особенность – если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал…
В: Послушайте шуточное стихотворение – рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали»:
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали.
Два часа от радости-
По берегу скакали,
А потом рубили,
А потом пилили,
Поровну делили:
Эта кучка – на перину,
Эта – на подушку,
А из этой – шапку сшили
Согревать макушку.
Кучка – на подстилку в будке,
Кучка – на носочки утке…
И кусочки маленькие -
На беленькие валенки.
В. берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака,
комментируя: «Это облако, которое поймали в озере рыбаки».
Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом рубили…»
Поднимает поочередно два - три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.
Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с
«живыми» облаками, т. е. похожими на кого-то или что-то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета небо или озеро.
Пальчиковая гимнастика:
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают, пол подметают.
Они считают,
Щиплют, ласкают
Мои пальцы на руке.
Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Педагог помогает определиться с замыслами.
Подсказывает, что «Живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. Тем детям, которые захотели показать облако, утонувшее в озере (по сюжету прочитанной небылицы, или отражающееся в нем, воспитатель советует придать озеру форму водоема – оборвать лист
Бумаги голубого цвета так, чтобы получился овал. В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают о своих облаках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...