Аппликация «Танк» для дошкольного возраста.
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Гросу Мария Викторовна

Аппликация «Танк» для дошкольного возраста.

                                           Воспитатель:Гросу Мария Викторовна

                                                                                     Средняя группа

                                                                                                  2024год

Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком.

Задачи:

обучающие:

 -вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество;

- активизировать знания детей 4-5 лет о празднике День Отечества;

- о людях военной профессии;

-учить детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать элементы полосок на бумагу по образцу и показу воспитателя.

развивающие:

-развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой.

-применять ранее приобретенные умения.

-развивать творческие способности, внимание, фантазию.

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

воспитательные:

-учить убирать за собой рабочее место.

Предварительная подготовка.

1.Знакомство со стихотворениями о защитниках, о Родине.

2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

3. Чтение художественной литературы.

Материал: Игрушка танк, цветная бумага, ножницы, картон, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

77 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени.

Стих (читают дети):

Хоть ещё мы и малы,

Садик посещаем,

Главный праздник всей страны

Мы отлично знаем.

В час, когда вокруг сирень,

И цветут тюльпаны,

Отмечают важный день

Наши ветераны.

День Победы от войны

Стал освобождением.

Бывшим воинам навек

Наше уважение.

Воспитатель: - Ребята, а что такое Отечество? (Это Родина). Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка».

Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный.

Картинка 1. Как называются военные, которые служат на корабле (моряки).

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе он составляют военно-морской флот.

Картинка 2. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Кто управляет самолётом? (Самолет управляется летчиком.)

Картинка 3. -Что за военная машина нарисована на картине? (танк)

- Значит этот военный? (танкист)

Могут ли женщины быть защитниками Родины?

Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи.

Физкультминутка. «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге)

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге)

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге)

Так какие же должны быть солдаты? (Солдаты должны быть внимательным, меткими, умными, сильными, умелыми и т. д.)

Воспитатель:  Я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Показ картинки).

Танк – машина вездеход,

Он всегда найдет проход,

Нет ему в пути преград,

Не сыскать нам смелее ребят,

Чем танкистов-храбрецов,

Смелых парней молодцов.

Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?

Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк!  Предлагаю каждому сейчас сделать свой танк.

Этапы работы:

1. Наносим на детали клей, и наклеиваем на картон- детали. (Поэтапно, по показу воспитателя).

2.Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания.

4. Вывешиваем работы.

 

Воспитатель: Какие красивые танки у нас получились.

Танкисты всегда были силой державы,

В военные годы спасали страну.

Достойны танкисты торжественной славы,

Желаем, чтоб вы не познали войну!

Релаксация.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы сегодня  узнали? Какой вид техники вам больше понравился? Что показалось вам трудным?

Дети: (ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_23_fevralya.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Танк» для дошкольного возраста.

                                           Воспитатель:Гросу Мария Викторовна

                                                                                     Средняя группа

                                                                                                  2023 год

Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком.

Задачи:

обучающие:

 -вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество;

- активизировать знания детей 4-5 лет о празднике День Отечества;

- о людях военной профессии;

-учить детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать элементы полосок на бумагу по образцу и показу воспитателя.

развивающие:

-развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой.

-применять ранее приобретенные умения.

-развивать творческие способности, внимание, фантазию.

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

воспитательные:

-учить убирать за собой рабочее место.

Предварительная подготовка.

1.Знакомство со стихотворениями о защитниках, о Родине.

2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

3. Чтение художественной литературы.

Материал: Игрушка танк, цветная бумага, ножницы, картон, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

77 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени.

Стих (читают дети):

Хоть ещё мы и малы,

Садик посещаем,

Главный праздник всей страны

Мы отлично знаем.

В час, когда вокруг сирень,

И цветут тюльпаны,

Отмечают важный день

Наши ветераны.

День Победы от войны

Стал освобождением.

Бывшим воинам навек

Наше уважение.

Воспитатель: - Ребята, а что такое Отечество? (Это Родина). Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка».

Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный.

Картинка 1. Как называются военные, которые служат на корабле (моряки).

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе он составляют военно-морской флот.

Картинка 2. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Кто управляет самолётом? (Самолет управляется летчиком.)

Картинка 3. -Что за военная машина нарисована на картине? (танк)

- Значит этот военный? (танкист)

Могут ли женщины быть защитниками Родины?

Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи.

Физкультминутка. «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге)

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге)

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге)

Так какие же должны быть солдаты? (Солдаты должны быть внимательным, меткими, умными, сильными, умелыми и т. д.)

Воспитатель:  Я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Показ картинки).

Танк – машина вездеход,

Он всегда найдет проход,

Нет ему в пути преград,

Не сыскать нам смелее ребят,

Чем танкистов-храбрецов,

Смелых парней молодцов.

Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?

Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк!  Предлагаю каждому сейчас сделать свой танк.

Этапы работы:

1. Наносим на детали клей, и наклеиваем на картон- детали. (Поэтапно, по показу воспитателя).

2.Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания.

4. Вывешиваем работы.

Воспитатель: Какие красивые танки у нас получились.

Танкисты всегда были силой державы,

В военные годы спасали страну.

Достойны танкисты торжественной славы,

Желаем, чтоб вы не познали войну!

Релаксация.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы сегодня  узнали? Какой вид техники вам больше понравился? Что показалось вам трудным?

Дети: (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образцы по рисованию, аппликации для детей дошкольного возраста.

Образцы для рисования можно использовать на занятиях по рисованию,аппликации....

Конспект занятия про аппликации для старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепление техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....

СТАТЬЯ "Значение занятий по аппликации для детей дошкольного возраста"

СТАТЬЯ "Значение занятий по аппликации для детей дошкольного возраста".В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста « Птица счастья».

Конспект занятия по аппликации для детей умеющих пользоваться ножницами. Работа очень творческая и интересная....

Модель занятия /художественно-эстетическое развитие/ (лепка). Тема: "Танк" (старший дошкольный возраст )

Данный материал представляет собой методическую разработку  НОД Лепка по теме "Танк",  для старшего  дошкольного возраста.  Материал можно использовать для бесед о Великой Отечеств...

Аппликация «Танк» для дошкольного возраста(средняя группа).

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы детского сада, работающим по программе Вераксы....